| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк признан банкротом, в связи с чем открыто конкурсное производство и назначен конкурсный управляющий. Уплачивает ли ликвидационная комиссия в период конкурсного производства налоги с сумм, взыскиваемых ею с должников ликвидируемого банка? Если да, то каков источник уплаты налога? Что понимается под налогооблагаемой базой в период конкурсного производства?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 марта 1999 г. N 04-01-10

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу налоговых обязанностей ликвидационных комиссий и сообщает следующее.

Согласно Федеральному закону от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсное производство - это процедура, направленная на принудительную или добровольную ликвидацию несостоятельного предприятия, в результате которой осуществляется распределение конкурсной массы между кредиторами.

Конкурсная масса формируется из имущества должника, имеющегося на момент открытия конкурсного производства и выявленного в ходе конкурсного производства.

Во время конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника. Все требования к нему могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.

Данная норма не распространяется на обязательства организации-банкрота, возникшие после открытия конкурсного производства.

Согласно Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.08.97 N 20 "Обзор практики применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности (банкротстве)" налоги и другие обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, обязанность по уплате которых возникает после открытия конкурсного производства, относятся к расходам, связанным с продолжением функционирования организации, и покрываются из конкурсной массы вне очереди согласно ст.106 вышеуказанного Закона и подлежат уплате в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

Что касается денежных средств и имущества, взыскиваемого с дебиторов в период конкурсного производства, то такая дебиторская задолженность возникает до введения конкурсной процедуры банкротства в результате деятельности организации и налогообложение таких объектов производится в соответствии с действующим законодательством, не предполагая никаких исключений из налогооблагаемой базы. Источник уплаты таких налогов зависит от объекта налогообложения (имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (работ, услуг) либо иное экономическое основание).

Такие налоговые платежи уплачиваются согласно ст.110 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ, т.е. включаются в общую сумму задолженности должника перед кредиторами четвертой очереди.

Что касается определения налоговой базы, то следует иметь в виду, что это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, которая определяется законодательным актом по конкретному налогу и распространяется также на конкурсное производство.

 

25.03.99 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018