| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Постановлением Правительства РФ 1998 г. ОАО установлено задание по государственному оборонному заказу на 1998 г. на поставки в области военно-технического сотрудничества с зарубежными странами. По данному контракту предприятие получило авансовые платежи, на которые начислен НДС. Авансовые платежи переведены в объеме, необходимом для начала финансирования производства, без учета НДС. ОАО испытывает значительные трудности, связанные с погашением задолженности перед федеральным бюджетом.

В то же время ОАО должно получить облигации ОВГВЗ пятой серии по договору с одним из своих контрагентов.

Возможно ли осуществить прямой зачет обязательств ОАО перед федеральным бюджетом с обязательствами Минфина РФ по погашению ОВГВЗ? Указанные облигации могут быть переведены на счет Минфина РФ с последующим списанием задолженности ОАО перед федеральным бюджетом.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 апреля 1999 г. N 04-03-01

 

По поручению Правительства Российской Федерации Минфин России совместно с МНС России рассмотрел Вашу просьбу о проведении зачета облигациями ОВГВЗ пятой серии задолженности по налогу на добавленную стоимость, начисленному по авансам, полученным в счет поставок на экспорт продукции с длительным циклом производства, и сообщает.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. N 481 "Об упорядочении расчетов по осуществлению налоговых и других платежей предприятий и организаций - налогоплательщиков в федеральный бюджет, включая погашение задолженности по ним" установлено, что с 1 мая 1996 г. прекращено использование любых неденежных форм осуществления налоговых и других платежей предприятий и организаций - налогоплательщиков в федеральный бюджет, а также неденежных форм погашения задолженности по ним.

Кроме того, согласно ст.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 1 января 1999 г., налог - это обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с налогоплательщика в денежной форме. При этом освобождение налогоплательщика от уплаты налога не предусмотрено. В соответствии со ст.78 Кодекса зачеты по налогам допускаются лишь в случаях наличия у налогоплательщиков переплаты по конкретному налогу и только в счет погашения их задолженности по другим налогам и сборам, по пеням, штрафам, а также в счет предстоящих платежей по налогу, излишне уплаченному в бюджет.

Учитывая изложенное, поддержать Вашу просьбу не представляется возможным.

Одновременно сообщаем, что в соответствии со ст.115 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 1999 г. N 327 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" в настоящее время разрабатывается порядок проведения реструктуризации задолженности предприятий и организаций по налогам и сборам, подлежащим уплате в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1999 г.

Кроме того, Федеральным законом "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", принятым Государственной Думой 12 марта 1999 г., одобренным Советом Федерации 17 марта 1999 г., предусмотрено исключение из оборота, облагаемого этим налогом, авансовых и других платежей, полученных предприятиями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг), освобожденных от налога в соответствии с пп."а" п.1 ст.5 настоящего Закона, длительность производственного цикла которых составляет свыше шести месяцев (по перечню и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации), по контрактам, зарегистрированным МНС России.

 

01.04.99 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018