| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Облагаются ли НДС товары, ввезенные на территорию РФ из стран СНГ (и в частности, из Республики Беларусь и Украины), из дальнего зарубежья (и в частности, из стран Прибалтики)? Каков порядок исчисления и уплаты НДС, в т.ч. при возникновении отрицательной разницы из-за разных ставок НДС на один и тот же товар в России и, например, в Беларуси или Украине?

Каков порядок применения НДС при вывозе товаров из РФ в вышеуказанные государства?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 апреля 1999 г. N 04-03-17

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 30.04.93 N 4912-1 "О внесении дополнений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О применении Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, происходящих с территории государств - участников СНГ, в том числе Республики Беларусь и Украины, налог на добавленную стоимость не взимается.

Что касается товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации из стран дальнего зарубежья, в том числе стран Прибалтики, то в соответствии с Законом Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений) товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, облагаются налогом на добавленную стоимость в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством Российской Федерации.

Согласно п.3 ст.4 указанного Закона оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость у предприятий, занимающихся продажей и перепродажей товаров в режиме оптовой торговли, определяется на основе стоимости реализуемых товаров, исходя из применяемых цен, без включения в них налога на добавленную стоимость. В связи с этим, при реализации товаров в режиме оптовой торговли, как происходящих с территории государств - участников СНГ, так и ввозимых на территорию Российской Федерации, оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, определяется на основе полной стоимости реализуемых товаров. Налог начисляется по ставке в размере 20 (10) процентов к полной цене продажи товаров. При этом налог на добавленную стоимость, уплаченный хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ или российским таможенным органам при ввозе товаров в Россию с территории государств дальнего зарубежья, принимается к зачету (возмещается налогоплательщику) в общеустановленном порядке независимо от размера ставки налога на добавленную стоимость, применяемой на территории Российской Федерации.

Исчисление налога на добавленную стоимость организациями розничной торговли производится согласно п.41 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений). Поэтому при реализации товаров в режиме розничной торговли, как происходящих из государств - участников СНГ, так и ввозимых на территорию Российской Федерации из стран дальнего зарубежья, налог на добавленную стоимость исчисляется по расчетной ставке в размере 16,67 (9,09) процента от межценовой разницы.

Согласно п.17 вышеуказанной Инструкции расчеты между хозяйствующими субъектами государств - участников СНГ по реализуемым товарам (работам, услугам) осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость. Таким образом, при поставках товаров хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ расчеты по всем реализуемым товарам осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов.

Что касается товаров, экспортируемых за пределы территории государств - участников СНГ, то согласно пп."а" п.1 ст.5 вышеуказанного Закона такие товары от налога на добавленную стоимость освобождены.

 

01.04.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018