| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: На нашем многопрофильном предприятии, численность которого более 4 000 чел., бухучет ведется по видам деятельности. Закон о бухучете не предусматривает ведение учета в одном виде деятельности в разрезе подразделений. Налогооблагаемая база для начисленных налогов определяется в целом по результатам работы предприятия.

В системе розничной торговли нашего предприятия имеются магазины с численностью работающих до 30 чел., подпадающие под налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, и более 50 чел., не подпадающие под таковой. При этом будет невозможно осуществлять единый подход к ценообразованию, т.к. во втором случае необходимо будет увеличивать розничные цены на величину налога с продаж (5%), который также введен в нашем регионе.

Считаем, что Закон о налоге на вмененный доход должен распространяться на малый бизнес, а не на такие крупные предприятия, как наше.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 апреля 1999 г. N 04-05-12/27

 

В связи с Вашим запросом о порядке применения Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Статьей 3 вышеназванного Федерального закона определен перечень видов деятельности, которым должны руководствоваться законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации при переводе организаций и предпринимателей на уплату единого налога.

При этом на уплату единого налога может переводиться как в целом организация (если она занимается только одним видом деятельности), так и ее филиалы и (или) представительства.

Организация, в состав которой входят филиалы и представительства, расположенные на территории Российской Федерации согласно ст.83 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или) представительства.

В связи с этим у организации возникает обязанность по уплате единого налога по месту нахождения своих филиалов и (или) представительств и, соответственно, обязанность по представлению в налоговые органы по месту нахождения каждого филиала и (или) представительства расчетов по единому налогу в течение одного месяца со дня официального опубликования нормативно-правового акта субъекта Российской Федерации о введении на подведомственной ему территории единого налога на вмененный доход по видам деятельности, переведенным на уплату данного налога.

При этом, если у организации или предпринимателя имеется несколько торговых точек или иных мест деятельности, то расчет суммы налога должен представляться по каждому такому месту.

Также надо иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" по видам деятельности, которые осуществляются на основе свидетельства о едином налоге, плательщиками единого налога уплата налога с продаж не предусмотрена.

В соответствии с законодательством единый налог отнесен к региональным налогам, при этом законодательные органы власти субъектов Российской Федерации определяют сферы предпринимательской деятельности, в которых он применяется, размер вмененного дохода, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты, а также иные особенности взимания налога. Учитывая это, за конкретными разъяснениями по применению единого налога на вмененный доход следует обращаться к органам, которые ввели его на своей территории.

К сведению сообщаем, что в настоящее время Минфином России рассматривается вопрос о необходимости внесения изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", предусматривающих ограничение применения данного Закона для крупных предприятий.

 

06.04.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018