| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В январе 1997 г. АО заключило с банком кредитный договор на получение ссуды в сумме 700 млн. руб. В тот же день между ними был заключен второй договор на приобретение векселей в количестве 7 штук стоимостью 100 млн. руб. каждый. Векселя направлены на расчеты с поставщиками.

С февраля 1997 г. АО стало гасить ссуду и проценты по ней.

Налоговая инспекция при проверке исключила из состава затрат сумму начисленных и уплаченных процентов. Права ли ГНИ? Предприятие считает, что приобретенные векселя, являясь краткосрочными ценными бумагами, подлежат отражению в балансе в составе оборотных активов и поэтому при отнесении расходов по оплате процентов по кредиту под приобретение векселей следует руководствоваться пп."с" п.2 Положения о составе затрат.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 апреля 1999 г. N 04-02-06

 

В связи с Вашим запросом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость подлежат включению затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией.

Так, по пп."с" п.2 Положения на себестоимость относятся затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных активов и иных внеоборотных активов), процентов за отсрочки оплаты (коммерческие кредиты), предоставляемые поставщиками (производителями работ, услуг) по поставленным товарно-материальным ценностям (выполненным работам, оказанным услугам), в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на три пункта.

В соответствии со ст.143 Гражданского кодекса Российской Федерации вексель отнесен к ценным бумагам. При этом согласно ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 11.03.97 N 48-ФЗ "О переводном и простом векселе" на территории Российской Федерации применяется Единообразный закон о переводном и простом векселе, принятый Венской Конвенцией от 7 июня 1930 г., согласно которому вексель является ничем не обусловленным денежным обязательством и, следовательно, предметом вексельного обязательства могут быть только деньги.

В соответствии со ст.819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитным договорам банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить на основании заключенного в письменной форме договора денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязан возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Приобретение векселя коммерческого банка следует рассматривать как инвестирование временно свободных денежных средств в ценные бумаги. Указанная операция не может быть приравнена к кредитной операции, отношения по которой регулируются ст.819 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Оплата процентов по кредиту, полученному под приобретение ценной бумаги (векселя), не может рассматриваться как затраты предприятия, связанные с осуществлением производства продукции (работ, услуг). Использование векселя в качестве средства оплаты в счет задолженности поставщику за оказанные им услуги, по нашему мнению, следует рассматривать как оплату услуг ценной бумагой, т.е. имеет место товарообменная операция.

В связи с этим расходы по оплате процентов по кредиту, полученному под приобретение векселей, не могут быть учтены как затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) и уменьшающие налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль.

 

07.04.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024