| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: На территории края с разрывом в месяц введены сначала налог с продаж, а затем единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. Как в связи с этим должен решаться вопрос лицензирования розничной торговли винно-водочными изделиями, торговли подакцизными товарами? Какими нормативными актами следует при этом руководствоваться?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 апреля 1999 г. N 04-05-13/4

 

Департамент налоговой политики в связи с Вашим запросом сообщает следующее.

Согласно Федеральному закону от 31.07.98 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог с продаж устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на их территории. Статьей 2 указанного Закона также установлено, что с введением в действие представительными органами власти субъектов Российской Федерации налога с продаж на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не взимается целый ряд местных налогов, в том числе лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями (пп."л" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации").

Поскольку на территории края налог с продаж введен, с момента введения в действие данного областного закона лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями должен быть отменен, в том числе и для плательщиков, осуществляющих виды деятельности на основе свидетельства о едином налоге на вмененный доход. При этом суммы указанного лицензионного сбора, уплаченные в бюджет до момента введения в действие областного закона о налоге с продаж, возврату из бюджета, по нашему мнению, подлежать не должны.

Статьей 19 Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что установленный в нем порядок лицензирования отдельных видов деятельности не распространяется на порядок лицензирования конкретных видов деятельности, лицензирование которых установлено вступившими в силу до дня вступления в силу Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ иными федеральными законами. К таким законам, в частности, относится Федеральный закон от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в ред. Федерального закона от 07.01.99 N 18-ФЗ).

Пунктом 10 ст.18 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ предусмотрена выдача субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (при этом в соответствии с Законом полномочия на данное лицензирование могут быть переданы органам местного самоуправления). Порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" (с изменениями и дополнениями).

Таким образом, при введении на территории субъекта Российской Федерации налога с продаж организации и предприниматели (в том числе осуществляющие деятельность на основе свидетельства о едином налоге на вмененный доход), осуществляющие розничную торговлю алкогольной продукцией, должны получить лицензию на эту деятельность в порядке, определенном названным Постановлением Правительства Российской Федерации.

Что касается лицензирования торговли подакцизными товарами, осуществляемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.10.92 N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции", то следует отметить, что данный Указ, исходя из положений ст.ст.17 и 19 Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (вступившего в действие с 3 октября 1998 г.), не применяется.

При этом Департамент считает, что суммы лицензионного сбора за право торговли продовольственными и непродовольственными товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, поступившие в бюджет до 3 октября 1998 г. по лицензиям, срок действия которых истекает после указанной даты, возврату из бюджета подлежать не должны.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, указан в Федеральном законе от 25.09.98 N 158-ФЗ (ст.1 названного Закона указана деятельность, на которую данный Закон не распространяется). Кроме того, лицензирование некоторых видов деятельности осуществляется в соответствии с иными федеральными законами, вступившими в силу до дня вступления в силу Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ и изданными на их основе положениями о лицензировании этих видов деятельности.

Одновременно сообщаем, что в настоящее время в Минфине России готовится предложение по внесению дополнений в Федеральный закон от 08.01.98 N 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции", согласно которому в целях установления единого порядка лицензирования производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции предполагается взимание фиксированного лицензионного сбора за право розничной продажи алкогольной продукции.

 

26.04.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018