| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В связи с введением в области налога с продаж просим разъяснить следующие вопросы.

Приравнивается ли к продаже за наличный расчет продажа товаров либо оказание услуг с проведением расчетов между предприятиями (организациями), гражданами посредством банковских векселей, по которым можно получить денежные средства путем их зачисления на счета организаций либо наличными?

Является ли объектом налогообложения налогом с продаж реализация лотерейных билетов за наличный расчет и являются ли в связи с этим лотерейные билеты товаром?

Если сдача в аренду не является одним из видов деятельности, то доход от сдачи в аренду отражается на счете 80 "Прибыли и убытки". Облагается ли в этом случае налогом с продаж стоимость услуг по сдаче имущества в аренду за наличный расчет?

Относятся ли к жилищно-коммунальным услугам выдача разрешений на газификацию, работы по газификации объектов, осуществление технадзора за объектами газификации, проведение пусконаладочных работ на вновь смонтированных объектах, выполнение проектных работ по газификации объектов, проводимые за наличный расчет?

Что является объектом налогообложения у предприятий общепита (стоимость изготовленных блюд или стоимость услуг по их изготовлению)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 апреля 1999 г. N 04-03-13

 

В связи с Вашими письмами по вопросам применения налога с продаж Департамент налоговой политики сообщает.

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в целях применения налога с продаж к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц. По нашему мнению, в целях унификации порядка налогообложения в розничной торговле при реализации товаров (работ, услуг), оплата за которые производится населением с использованием векселей или других ценных бумаг, следует применять налог с продаж. При реализации же товаров (работ, услуг) юридическим лицам, оплата за которые производится с использованием векселей, налог с продаж применять не следует, поскольку согласно указанному Закону объектом обложения налогом с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или за наличный расчет оптом.

Вышеуказанным Федеральным законом установлен перечень товаров (работ, услуг), не облагаемых налогом с продаж. При этом плата за аренду имущества, а также лотерейные билеты данным перечнем не предусмотрены. Согласно действующему налоговому законодательству законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, принимая решение о введении налога с продаж, могут устанавливать дополнительный перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налогообложения. Поэтому плата за аренду помещений и лотерейные билеты могут быть освобождены от налога с продаж при условии включения их в перечень льготируемых товаров (работ, услуг), устанавливаемый правовым (нормативным) актом по введению налога с продаж на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Что касается вопроса о принадлежности лотерейного билета к категории товара, то действующие нормативные акты позволяют сделать вывод о том, что, с одной стороны, в соответствии со ст.1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лотерейный билет является договором между организатором и участником игр на продажу (покупку) услуг по розыгрышу призового фонда лотереи, а с другой стороны, лотерейный билет - это имущество. Так, согласно п.1 Временного положения о лотереях в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95 N 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации", участники лотереи признаны собственниками лотерейных билетов, то есть собственниками имущества. Согласно ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Поэтому участник лотереи, покупая лотерейный билет, одновременно приобретает право на участие в розыгрыше призового фонда, а в случае выигрыша - право на получение приза. То есть лотерейный билет, по нашему мнению, представляет собой нематериальное имущество участника лотереи. В соответствии с п.3 ст.38 части первой Налогового кодекса Российской Федерации товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Таким образом, имеются основания в целях налогообложения признать лотерейный билет товаром. Необходимо отметить, что именно данное обстоятельство позволило включить лотерейные билеты в перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых по Закону Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) от этого налога.

В соответствии с указанным Федеральным законом жилищно-коммунальные услуги от налога с продаж освобождены. При этом при отнесении услуг к жилищно-коммунальным следует руководствоваться Общероссийским классификатором услуг населению (ОК 002-93). Согласно этому Классификатору выдача разрешения на газификацию, газификация объектов, осуществление технического надзора за объектами газификации, проведение пусконаладочных работ на вновь смонтированных объектах, проектные работы по газификации объектов к жилищно-коммунальным услугам не относятся, и в случае оплаты этих услуг наличными денежными средствами применяется налог с продаж.

По предприятиям общественного питания сообщаем, что поскольку они реализуют покупателям продукцию собственного производства, а не услуги по ее приготовлению, то у таких организаций объектом налогообложения является стоимость этой продукции, а не стоимость услуг по ее приготовлению.

 

29.04.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018