| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Какие налоги, федеральные и местные, должна платить благотворительная организация, цель создания которой оказывать социальную помощь населению? В частности:

1. Мы закупаем продовольствие на собственные средства и раздаем безвозмездно малообеспеченному населению.

2. Закупаем продовольствие и реализуем по минимальной цене.

Имеем ли мы право на льготы по налогу на прибыль, НДС, налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу на содержание жилфонда?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 апреля 1999 г. N 04-02-05/2

 

Департамент налоговой политики в связи с Вашим письмом сообщает следующее.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая кредитные, страховые организации, а также созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Объектом обложения указанным налогом является валовая прибыль предприятия (организации), представляющая собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

В соответствии с п.10 ст.2 указанного Закона некоммерческие (в том числе благотворительные) организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами.

Льгот по налогу на прибыль для благотворительных организаций действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно Закону Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) обороты по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации облагаются этим налогом независимо от организационно-правовой формы предприятий (организаций). При этом действующим порядком для благотворительных организаций исключений не предусмотрено.

Согласно пп."в" п.2 ст.3 названного Закона обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) облагаются налогом на добавленную стоимость независимо от целей передачи, в том числе в благотворительных целях.

В соответствии с п.9 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) при безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) плательщиком налога на добавленную стоимость является сторона, их передающая.

В связи с изложенным передача продовольственных товаров малоимущим в благотворительных целях от налога на добавленную стоимость не освобождается. При этом налог на добавленную стоимость, уплаченный при приобретении продовольственных товаров, принимается к зачету.

Согласно Закону Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с учетом внесенных изменений и дополнений) объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Исходя из вышеназванных норм Закона, объектом обложения для благотворительной организации будет являться фактически полученная ею выручка от реализации продовольствия. Таким образом, в случае безвозмездной передачи малообеспеченному населению продовольствия объекта обложения налогом на пользователей автомобильных дорог не возникает.

Необходимо отметить, что в соответствии с абз.1 п.17 Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с последующими изменениями и дополнениями) при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог до 14 октября 1998 г. действовало положение, предусматривающее при реализации товаров, продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости для целей налогообложения применение рыночных цен на аналогичные товары, продукцию (работы, услуги), сложившихся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14.10.98 N ГКПИ 98-393 абз. 4, 8 п.2, абз. 1, 2 п.3, абз. 1, 5, 6 п.17 вышеуказанной Инструкции признаны недействительными. Решение Верховного Суда Российской Федерации вступило в силу немедленно после его провозглашения 14 октября 1998 г.

С указанной даты при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог выручка от реализации товаров, продукции (работ, услуг) определяется исходя из фактических цен их реализации, при этом необходимо учитывать понятие реализации, предусмотренное в ст.39 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 01.01.99.

В аналогичном порядке, по нашему мнению, следует исчислять налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, учитывая однородность объекта налогообложения.

В связи с изложенным в случае совершения действий, предусмотренных в п.1 Вашего письма, дополнительных потерь, связанных с осуществлением благотворительной деятельности, в части уплаты налогов на прибыль, на добавленную стоимость и на пользователей автомобильных дорог не имеется.

Что касается возможности взимания с общества местных налогов, то исходя из нормы, определенной ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", данный вопрос отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления, куда и следует обществу обратиться.

 

30.04.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018