| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с п.3.6 Положения по бухучету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), утвержденного Приказом Минфина России от 03.09.97 N 65н, организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации, если иное не установлено законодательством РФ.

Изменение стоимости основных фондов повлечет за собой изменение налогооблагаемых баз по различным налогам. Просим уточнить, были ли учтены результаты указанной переоценки при формировании доходной части бюджета на 1999 г. и следует ли учитывать полученную таким образом стоимость основных средств для целей налогообложения?

Следует ли увеличивать налогооблагаемую прибыль при выбытии основных средств, подвергшихся переоценке, на сумму добавочного капитала?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 мая 1999 г. N 04-02-04/1

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело вопросы, поставленные в Вашем письме, и сообщает следующее.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. N 65н, основные средства учитываются по первоначальной стоимости, т.е. путем суммирования затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением, изготовлением.

При этом организации имеют право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае полного переноса стоимости переоцененных основных средств на затраты производства положительная разница между восстановительной и первоначальной стоимостью основных средств при их реализации должна включаться в налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль. Что касается убытка от реализации основных средств, то в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" он не уменьшает налогооблагаемую базу.

Законом Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" установлено, что объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости. Следовательно, если организацией была произведена переоценка основных средств, остаточная стоимость этих средств определяется исходя из восстановительной стоимости и начисленного износа.

При формировании доходной части бюджета на очередной год среди прочих факторов, влияющих на ее величину, учитывается и ценовой фактор как при определении возможного поступления налога на прибыль, так и при расчете налога на имущество предприятий.

 

12.05.99 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018