| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО осуществляет посреднические услуги в рамках договора комиссии по оформлению сделок купли-продажи нефтепродуктов, иных товаров и услуг через АЗС и иные торговые точки. Существует наличная и безналичная форма оплаты стоимости отпускаемых продавцом нефтепродуктов, товаров и услуг.

Каков порядок применения налога с продаж в случае продажи товаров через посредника, участвующего в расчетах, и в случае, когда он не участвует в расчетах? Как оформляются платежные документы в целях применения налога с продаж?

Правильно ли мы считаем, что продавец уплачивает налог с продаж не с момента получения предоплаты, а с момента фактической реализации товаров и услуг клиенту (получение нефтепродуктов на АЗС)?

Правильно ли мы считаем, что при продаже товаров, в т.ч. ГСМ, в организациях розничной торговли юридическим лицам по безналичному расчету налог с продаж применять не следует?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 мая 1999 г. N 04-03-13

 

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает.

При оформлении платежных документов в целях применения налога с продаж необходимо учитывать следующее.

Согласно Федеральному закону от 31.07.98 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или за наличный расчет оптом. Согласно данному Закону налог с продаж взимается с покупателей товаров и уплачивается в бюджет в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на территории которого действует данный налог и осуществляется фактическая продажа товаров. При этом льгот и исключений при продаже товаров в рамках договора комиссии (поручения), не установлено. Кроме того, согласно указанному Закону налог с продаж должен применяться к полной цене продажи товара.

Учитывая изложенное, при продаже товаров покупателям через посредника (комиссионера или поверенного), участвующего в расчетах и получающего от покупателя оплату за товар с учетом налога с продаж, этот налог должен уплачиваться в бюджет посредником.

В случае, если согласно условиям договора посредник (комиссионер, поверенный) не участвует в расчетах и продажа товаров покупателям производится собственником товаров (комитентом, доверителем), то налог с продаж должен взиматься с покупателей собственником товаров и уплачиваться им в бюджет. При этом налог взимается исходя из полной цены продажи товара, включающей вознаграждение посредника.

Что касается вопроса применения налога с продаж при получении авансовых платежей, поступивших в счет предстоящей поставки товаров, то, по нашему мнению, на основании вышеуказанного Федерального закона эти денежные средства налогом с продаж облагать не следует до момента фактической продажи (передачи) товаров покупателю.

По вопросу применения налога с продаж при приобретении товаров (в том числе горюче-смазочных материалов) юридическими лицами по безналичному расчету, в том числе в организациях розничной торговли, сообщаем.

Действующим законодательством по налогу с продаж определение оптовой и розничной торговли не предусмотрено. Вместе с тем согласно Письму Госкомстата России от 08.11.95 N 17-1-17/1947 в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) к розничной торговле относится деятельность по продаже товаров для личного потребления или домашнего использования. К оптовой торговле относится деятельность по продаже товаров розничным продавцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам. В связи с этим поддерживаем Ваше мнение о том, что при продаже товаров в организациях розничной торговли юридическим лицам по безналичному расчету налог с продаж применять не следует.

Необходимо отметить, что согласно вышеназванному Федеральному закону конкретный порядок уплаты налога с продаж предоставлено право определять законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.

 

13.05.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018