| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Минфин РФ неоднократно рекомендовал своими письмами не применять установленный п.5 Указа Президента РФ от 08.05.96 N 685 новый порядок определения амортизационных отчислений. Между тем никакими документами Президента РФ (указами и т.п.) данный пункт Указа не отменялся. Действует ли в настоящее время п.5 Указа и можно ли его применять для целей налогообложения и бухучета?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 мая 1999 г. N 04-02-01/2

 

Департамент налоговой политики, рассмотрев Ваше обращение по вопросу применения п.5 Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 для целей налогообложения и бухгалтерского учета, сообщает следующее.

В соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом дополнений и изменений) перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяются федеральным законом.

Согласно ст.2 Федерального закона от 31.12.95 N 227-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" до принятия указанного выше федерального закона при расчете налогооблагаемой прибыли следует руководствоваться действующим порядком определения состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Действующий порядок определен Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с изменениями и дополнениями).

Подпунктом "х" п.2 указанного Положения установлено, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке.

Указанные нормы были утверждены Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" и до настоящего времени не отменены.

Таким образом, положения Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685, устанавливающие особый порядок формирования затрат, в том числе расчета амортизационных отчислений, должны быть в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 1995 г. N 227-ФЗ учтены при разработке вышеупомянутого федерального закона, определяющего перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли.

Что касается начисления амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета, то данный вопрос регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.09.97 N 65н.

Одновременно сообщается, что Ваше заключение о том, что Министерство финансов Российской Федерации своими письмами отменило действие вышеназванного Указа Президента Российской Федерации, является принципиально неверным.

Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 предполагает комплекс мер по совершенствованию налоговой системы, которые должны осуществляться в совокупности.

Принимая во внимание позицию Федерального Собрания Российской Федерации о преждевременности перевода всех предприятий на метод формирования выручки от реализации продукции (работ, услуг) по отгрузке (п.7 Указа) и во избежание значительных некомпенсируемых потерь бюджета в случае применения предусмотренного Указом порядка формирования затрат по методу "начислений", включая новый порядок начисления амортизации, без адекватного перехода на формирование доходов по тому же методу, Министерство финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Министерством юстиции Российской Федерации дважды вносило в Правительство Российской Федерации проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" в части отмены действия п.п.3, 5, 7 и 10.

Позиция Министерства финансов Российской Федерации и заинтересованных министерств была поддержана Правительством Российской Федерации в его обращении на имя Президента Российской Федерации.

В связи с тем, что решений по данному вопросу не принято, практическое применение норм названного Указа Президента Российской Федерации осложнилось.

 

17.05.99 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018