| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: По договору мены ОАО продает продукцию собственного производства и приобретает сырье для производственных нужд. Каков порядок применения НДС при этом, в частности, как следует ОАО оформить счета-фактуры на продукцию, реализуемую по договору мены, как и на основании каких документов определить размер НДС, подлежащий возмещению из бюджета (зачету) при приобретении сырья? Просим также разъяснить порядок исчисления и уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налогов на пользователей автодорог и на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 мая 1999 г. N 04-03-11

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо о налогообложении при реализации товаров по договору мены и сообщает следующее.

В соответствии со ст.ст.567-568 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору мены применяются правила договора о купле-продаже. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

Если из договора мены не вытекает иное, товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, а расходы на их передачу и принятие осуществляются в каждом случае той стороной, которая несет соответствующие обязанности. В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемые товары признаются неравноценными, сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставленного в обмен, должна оплатить разницу в ценах.

При определении цены обмениваемых товаров для целей налогообложения следует руководствоваться ст.40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. При этом по товарообменным (бартерным) операциям налоговые органы вправе контролировать правильность применения цен.

При реализации товаров по договору мены счета-фактуры оформляются в общеустановленном порядке в соответствии с Порядком ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N 914 (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с п.16 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) суммы налога на добавленную стоимость по товарам, расчеты за которые между предприятиями производятся без фактического движения денежных средств (зачет взаимных требований, бартерные операции и др.), принимаются к зачету при наличии счетов-фактур поставщиков.

Кроме того, согласно действующему законодательству суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным (оприходованным) товарам, в том числе полученным при бартерных операциях, принимаются к зачету у покупателя по мере их оплаты. При бартерных операциях налог на добавленную стоимость считается фактически уплаченным поставщику товаров после исполнения по отношению к нему обязательства по договору мены.

Что касается исчисления и уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, то до вступления в силу второй части Налогового кодекса сохраняется действующий порядок. В частности, согласно п.13 Инструкции Госналогслужбы России от 31.12.96 N 44 "О порядке исчисления, уплаты в фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы" при реализации первого товарного продукта в порядке натурального обмена на другие виды продукции стоимость первого товарного продукта определяется исходя из рыночных цен на аналогичную по качеству продукцию, сложившихся в отчетном периоде в данном регионе. При отсутствии реализации аналогичной по качеству продукции в данном регионе стоимость первого товарного продукта определяется исходя из его себестоимости с учетом рентабельности предприятия.

По налогу на пользователей автомобильных дорог сообщаем, что согласно Закону Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализуемых в результате торговой деятельности. При этом в соответствии с п.17 Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" при осуществлении бартерных операций выручка от реализации обмениваемой продукции определяется исходя из фактической цены этой продукции, но не ниже рыночных цен, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах). В аналогичном порядке следует исчислять налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

 

18.05.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018