| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ЗАО, основной вид деятельности которого - строительство объектов производственного назначения, имеет статус "малого предприятия" и пользуется льготой по уплате налога на прибыль.

ОАО, основной вид деятельности которого - промышленное производство, указанной льготой не пользуется.

В июне 1999 г., спустя четыре с половиной года деятельности ЗАО, планируется реорганизация ЗАО в форме присоединения к ОАО без прекращения строительной деятельности, т.е. не будет прекращено исполнение обязательств по заключенным договорам, не будет произведено сокращение штатов работников-строителей и т.п. Доля выручки от строительной деятельности у организации после завершения процедуры реорганизации будет менее 90% от общей суммы выручки от реализации.

1. Возникает ли у ЗАО обязанность по исчислению и внесению в бюджет налога на прибыль?

2. Возникает ли у ЗАО обязанность по исчислению и внесению в бюджет налога на прибыль в порядке и размере, предусмотренных ч.2 п.4 ст.6 Закона N 2116-1, при присоединении ОАО к ЗАО?

3. Возникает ли обязанность по исчислению и внесению в бюджет налога на прибыль в порядке и размере, предусмотренных ч.2 п.4 ст.6 Закона N 2116-1, у организации, пользующейся льготой, если она в процессе хозяйственной деятельности превысила численность работающих свыше значения, установленного для приобретения статуса малого предприятия?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 мая 1999 г. N 04-02-05/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

1, 2. Как видно из Вашего письма, ЗАО пользовалось льготой, установленной в соответствии с действующим законодательством по налогу на прибыль для малых предприятий. Вместе с тем в июне текущего года предполагается присоединение ЗАО к ОАО.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст.57 и п.2 ст.58) присоединение одного юридического лица к другому юридическому лицу является одной из форм реорганизации юридического лица. При этом к другому юридическому лицу переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Присоединенное юридическое лицо считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Законодательством Российской Федерации о налогообложении прибыли установлено, что льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений. Установлено, что при прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня государственной регистрации) сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за период его деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.

Вместе с тем в случае присоединения ОАО к ЗАО указанные налоговые обязательства (предусмотренные абз.4 п.4 ст.6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"), по нашему мнению, у ЗАО не возникают.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и п.п.3 и 5 ст.84 части первой Налогового кодекса Российской Федерации организации обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, об изменениях в уставных и других учредительных документах в 10-дневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах. В случае ликвидации или реорганизации организации снятие с учета производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика.

3. Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" установлено, что критерии отнесения предприятий к малым предприятиям (включая среднюю численность работников) устанавливаются Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Для целей налогообложения критерии отнесения предприятий к малым предприятиям определяются исходя из фактических показателей за соответствующие отчетные периоды нарастающим итогом с начала года.

Таким образом, в случае превышения малым предприятием численности работающих (установленной п.1 ст.3 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ) это предприятие теряет право на льготу, предусмотренную действующим законодательством о налогообложении прибыли, на период, в течение которого допущено указанное превышение, нарастающим итогом, и, следовательно, в этом периоде у малого предприятия возникает обязанность уплаты налога на прибыль в общеустановленном порядке.

 

27.05.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024