| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каким нормативным документом следует руководствоваться при отнесении затрат на себестоимость с 01.01.98: п.3 Указа Президента РФ N 685 от 08.05.96 с учетом изменений или Положением о составе затрат, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 552 от 05.08.92?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 июня 1999 г. N 04-02-04/1

 

Департамент налоговой политики на Ваше письмо сообщает, что в соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом дополнений и изменений) перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяются федеральным законом.

Согласно ст.2 Федерального закона от 31.12.95 N 227-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" до принятия указанного федерального закона при расчете налогооблагаемой прибыли следует руководствоваться действующим порядком определения состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Действующий порядок определен Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с изменениями и дополнениями).

Таким образом, положения Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685, устанавливающие особый порядок формирования затрат, должны быть в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 1995 г. N 227-ФЗ учтены при разработке вышеупомянутого федерального закона, определяющего перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли.

Принимая во внимание позицию Федерального Собрания Российской Федерации о преждевременном переводе всех предприятий на метод формирования выручки от реализации продукции (работ, услуг) по отгрузке и во избежание некомпенсируемых потерь бюджета в случае применения предусмотренного вышеназванным Указом порядка формирования затрат по методу начислений без адекватного перехода на формирование доходов по такому же методу, Министерство финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации дважды вносило в Правительство Российской Федерации проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" в части отмены действия п.п.3, 5, 7 и 10.

Позиция Министерства финансов Российской Федерации и заинтересованных министерств и ведомств была поддержана Правительством Российской Федерации в его обращении на имя Президента Российской Федерации.

 

02.06.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018