| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Имеет ли право субъект РФ своим нормативно-правовым актом с целью сохранения одного из базовых многопрофильных предприятий: не переводить его на уплату на вмененный доход в части оказания бытовых услуг физлицам; в порядке исключения подойти дифференцированно к определению базовой доходности при расчете единого налога на вмененный доход этого предприятия (в зависимости от срока эксплуатации автотранспорта и др.)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 июня 1999 г. N 04-05-19/38

 

Департамент налоговой политики совместно с Правовым департаментом на Ваш запрос сообщает, что официальное толкование нормативных правовых актов не входит в компетенцию Минфина России.

Вместе с тем по поставленному вопросу сообщаем следующее.

1. Согласно ст.1 Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанным Федеральным законом и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Данной статьей установлено, что нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяются различные особенности взимания единого налога (а не освобождения от него).

Статья 3 указанного Федерального закона устанавливает перечень организаций, которым предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.

Таким образом, юридический и лингвистический анализ норм Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ, по нашему мнению, позволяет сделать вывод о том, что законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации не могут устанавливать льготы в части полного освобождения отдельных предприятий от уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Федеральный закон от 31.07.98 N 148-ФЗ устанавливает общие правила взимания единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и, на наш взгляд, законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации могут осуществлять свои полномочия только в рамках указанного Федерального закона.

2. Что же касается определения базовой доходности организаций при расчете единого налога на вмененный доход, то согласно ст.1 Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации определяют размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога на вмененный доход.

 

16.06.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018