| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно договору предприятие топлива и энергетики в 1996 г. поставило газ промышленному потребителю. Оплата до сих пор не произведена. Определением арбитражного суда республики в конце 1998 г. было принято решение о взыскании с потребителя неоплаченной суммы. С 1997 г. на потребителя возбуждена процедура банкротства, которая будет завершена ликвидацией предприятия.

Имущества должника для погашения дебиторской задолженности не достаточно. Каков порядок списания этой задолженности и отнесения на финансовый результат?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 июня 1999 г. N 04-02-05/3

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу списания и отнесения на финансовые результаты дебиторской задолженности и сообщает следующее.

При списании дебиторской задолженности следует руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 34н.

Кроме того, в соответствии с п.15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), в состав внереализационных расходов включаются убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания.

При этом следует иметь в виду, что, если организация-дебитор в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" является банкротом, то есть существует решение арбитражного суда о признании организации банкротом или соответствующим образом оформленное заявление организации-должника о собственном банкротстве, задолженность этой организации списывается на убытки и уменьшает налогооблагаемую прибыль организации-кредитора.

Если организация-дебитор не является банкротом, то по истечении срока исковой давности (в соответствии со ст.ст.196 и 197 Гражданского кодекса Российской Федерации три года, если иное не установлено российским законодательством) списание задолженности уменьшает налогооблагаемую прибыль организации-кредитора (в том случае, если такая задолженность исходя из действующего порядка была истребована кредитором).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 г. N 817 "О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)", принятому в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)", не истребованная организацией-кредитором дебиторская задолженность, по которой истек установленный предельный срок исполнения обязательств по расчетам, по истечении 4 месяцев со дня фактического получения организацией-должником товаров (выполнения работ или оказания услуг) в обязательном порядке списывается на убытки и относится на финансовые результаты организации-кредитора. При этом сумма списанной задолженности не уменьшает финансовый результат, учитываемый при налогообложении прибыли организации-кредитора. Для целей налогообложения прибыль корректируется на указанную сумму по строке 4.9 Приложения N 11 "Справка о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли" к Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 10 августа 1995 г. N 37.

Следует также иметь в виду, что в соответствии с п.15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, и п.70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н, организация вправе резервировать суммы сомнительных долгов (в установленном порядке) по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию (товары, услуги) с отнесением сумм резервов на финансовые результаты. Создание резерва по сомнительным долгам осуществляется по каждому обязательству по данным проведенной инвентаризации.

Право создания резервов сомнительных долгов за счет финансовых результатов имеют организации, определяющие для целей налогообложения выручку от реализации товаров (работ, услуг) по отгрузке, поскольку эти организации учитывают при исчислении налогооблагаемой прибыли выручку по отгруженной продукции независимо от того, оплачена она или нет.

При этом, если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам.

Одновременно сообщаем, что в силу неясности конкретной ситуации, касающейся Вашей организации, дать однозначное заключение не представляется возможным. Вам следует обратиться за разъяснением в аудиторскую фирму, которая в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" производит ежегодную проверку достоверности финансовой отчетности.

 

21.06.99 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024