| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Распространяется ли действие Федерального закона от 31.07.98 "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" на деятельность проектных институтов, чья проектная продукция, выпускаемая на основе договора подряда согласно главе 37 ГК РФ, не значится ни в перечне товаров и услуг, от стоимости которых платится налог с продаж, ни в перечне товаров и услуг, не подлежащих налогообложению?

Если да, то просим уточнить следующие моменты:

Платится ли налог с продаж, если заказчик, юридическое лицо, заплатил наличными в счет частичного погашения дебиторской задолженности по объекту, выполненному и принятому заказчиком до введения налога с продаж в области?

Подлежат ли обложению налогом с продаж доходы от хозяйственных операций, отражаемых в бухучете как внереализационные, например, сдача помещений в аренду, не являющаяся основным видом деятельности организации, а также стоимость части коммунальных и эксплуатационных услуг, приходящихся на арендованные помещения, стоимость которых оплачивается арендаторами дополнительно, как возмещение затрат арендодателя, т.к. данные помещения остаются собственностью арендодателя?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 июня 1999 г. N 04-03-13

 

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно Федеральному закону от 31.07.98 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налогом с продаж облагается реализация товаров (работ, услуг) за наличный расчет.

В отношении применения налога с продаж по проектной продукции, выпускаемой на основе договора подряда, необходимо отметить, что согласно п.1 ст.702 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, на которую Вы ссылаетесь, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнять по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результаты заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии со ст.38 части первой Налогового кодекса Российской Федерации работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

Таким образом, проектная продукция, выпускаемая Вашей организацией, в целях налогообложения признается работой.

Согласно сложившейся практике все изменения действующего порядка применения косвенных налогов вводятся, как правило, по принципу фактической отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг. В связи с этим по объектам работ, выполненным до введения на территории области налога с продаж, по нашему мнению, этот налог применять не следует. Однако необходимо иметь в виду, что порядок уплаты налога с продаж определяется законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Согласно вышеназванному Федеральному закону объектом обложения по налогу с продаж признается стоимость всех товаров (работ, услуг), кроме включенных в перечень, установленный абз.3 п.3 ст.20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также в перечень, установленный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации. В перечень не облагаемых налогом с продаж товаров (работ, услуг), предусмотренный вышеуказанным Федеральным законом, услуги по сдаче в аренду помещений, а также коммунальные и эксплуатационные услуги, связанные с арендой помещений, не включены. В связи с этим названные услуги следует облагать налогом с продаж, если они не включены в дополнительный перечень товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению, по решению законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации.

 

21.06.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018