| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Действует ли Указ Президента РФ от 29.10.92 N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" в части взимания платы (лицензионного сбора) за право торговли подакцизными товарами?

2. Имеют ли право:

- органы Госнадзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники устанавливать и взимать сборы;

- органы ГИБДД МВД РФ взимать плату за выдачу и замену специальной продукции, а также прием экзаменов;

- органы местного самоуправления устанавливать обязательные отчисления для выполнения возложенных на пожарную охрану задач, предусмотренные ст.10 Федерального закона РФ "О пожарной безопасности";

- органы государственной власти субъектов РФ устанавливать обязательные отчисления от фондов охраны труда предприятий, расположенных на их территориях, в территориальные фонды охраны труда?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 июня 1999 г. N 04-05-18/8

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо по вопросу правомерности применения ряда сборов и иных платежей и сообщает.

1. Указом Президента Российской Федерации от 29.10.92 N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" предусматривается лицензирование торговли продовольственными и непродовольственными товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами.

При этом ст.17 Федерального закона от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (вступившего в действие с 3 октября 1998 г.) лицензирование указанного вида деятельности не предусмотрено.

Статьей 19 Федерального закона установлено, что со дня вступления его в силу указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие порядок осуществления лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Виды деятельности, не включенные в ст.17 Федерального закона, осуществляются со дня вступления в силу настоящего Федерального закона без лицензий, за исключением случаев, если лицензирование указанных видов деятельности проводится в соответствии с иными федеральными законами, вступившими в силу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, согласно данной норме Федерального закона вышеназванный Указ Президента Российской Федерации применяться не может.

2. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что впредь до введения в действие ст.ст.13, 14 и 15 части первой Кодекса установить, что налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные ст.ст.19, 20 и 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", не взимаются.

Исходя из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.99 N 41/9, данное правило не распространяется на обязательные взносы во внебюджетные социальные фонды Российской Федерации, поскольку обязанность уплаты указанных взносов установлена не Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а специальными актами законодательства.

Поддерживая указанные позиции, Министерство финансов Российской Федерации считает, что вышеуказанное положение Постановления распространяется не только на взносы во внебюджетные социальные фонды Российской Федерации, но и на сборы, взимаемые органами Гостехнадзора России, ГИБДД МВД России, отчисления на обеспечение пожарной безопасности и в территориальные фонды охраны труда, установленные нормативно-правовыми актами, не относящимися к законодательству о налогах и сборах.

 

29.06.99 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018