| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Предприятие А (по транспорту газа) имеет 43 филиала, располагающихся в 19 регионах РФ. Имущество предприятия находится в 240 районах, что обусловлено спецификой газовой отрасли - большой разбросанностью и протяженностью газовых магистралей. С момента введения в действие части первой Налогового кодекса филиалы и иные обособленные подразделения не являются налогоплательщиками, поэтому предприятие А встает на учет как налогоплательщик в соответствии со ст.83 НК РФ, а именно, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала (43 ГНИ) и месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств (230 ГНИ).

В каком порядке предприятие А должно вести бухучет и уплачивать налоги?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 июля 1999 г. N 04-00-11

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

В соответствии со ст.3 Федерального закона "О бухгалтерском учете" основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Филиалы предприятия по транспорту газа должны представлять предприятию единую и неделимую отчетность, составленную по правилам бухгалтерского учета, разработанным для филиалов.

Согласно ч.1 п.1 ст.54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению.

В соответствии с пп.4 п.1 ст.23 и п.1 ст.80 Кодекса налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В п.1 ст.83 Кодекса предусматривается обязанность организации, в состав которой входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала, представительства, принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций в силу ч.2 ст.19 Кодекса должны выполнять обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой указанные подразделения осуществляют функции организации.

Государственная Дума приняла 23 июня 1999 г. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", в п.4 ст.1 которого предусмотрено, что до введения в действие части второй Кодекса признававшиеся до 1 января 1999 г. самостоятельными налогоплательщиками по отдельным налогам филиалы и представительства организаций выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета. При этом филиалы и представительства, которые в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" являются самостоятельными налогоплательщиками, до введения в действие части второй Кодекса, исполняя обязанность организации по уплате НДС, должны исчислять и уплачивать налог в порядке, предусмотренном указанным Законом.

Кроме того, Государственная Дума приняла 23 июня 1999 г. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", определяющий, в частности, понятия "обособленное подразделение организации", "местонахождение обособленного подразделения", а также возлагающий дополнительную обязанность на российскую организацию встать на учет в налоговом органе по месту нахождения иного обособленного подразделения, кроме филиала и представительства. Обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым будет производиться независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место будет считаться стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Место нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

Указанные законы в ближайшее время должны быть рассмотрены Советом Федерации.

 

02.07.99 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024