| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: С какой даты в госкве при реализации товаров за наличный расчет необходимо взимать с покупателей и перечислять в бюджет налог с продаж? Есть ли какие-нибудь льготы по этому налогу для МП? Какие (конкретно) товары облагаются налогом с продаж, а какие - нет? Какая ответственность возникает у покупателя перед государством, если с него не был удержан поставщиком налог с продаж?

Необходимо ли в накладных на получение или реализацию товаров выделять отдельной строкой НДС: по каждой позиции (как в счете-фактуре); общей строкой по всей партии товара в конце документа; или не выделять вообще, т.к. достаточно счета-фактуры на эту партию товара?

Куда следует обращаться по вопросам применения законодательных и нормативных документов по бухучету, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность организации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 июля 1999 г. N 04-03-20

 

В связи с Вашим письмом о порядке применения налога с продаж и срока введения этого налога в госкве Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно Закону госквы от 19 мая 1999 г. N 15 "О введении в действие Закона города Москвы от 17 марта 1999 г. N 14 "О налоге с продаж" (опубл. в газ. "Тверская, 13" N 22) с 1 июля 1999 г. все организации независимо от их организационно-правовых форм собственности и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), реализующие товары (работы, услуги) на территории города Москвы за наличный расчет, являются плательщиками налога с продаж.

Согласно п.2.2 Инструкции Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по госкве от 23 июня 1999 г. N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога с продаж" не являются плательщиками налога с продаж юридические и физические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", а также организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

Согласно Письму Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по госкве от 23 июня 1999 г. N 11-14/17391 "О порядке введения на территории города Москвы налога с продаж" все товары (работы, услуги), реализованные за наличный расчет и не поименованные в п.п.3 и 4 ст.2 Закона г.Москвы "О налоге с продаж", подлежат обязательному обложению налогом с продаж.

В соответствии со ст.5 Закона г. Москвы "О налоге с продаж" ответственность плательщиков налога с продаж за неуплату этого налога возлагается на налогоплательщиков. За нарушение данного Закона налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Что касается вопроса о выделении в накладных на получение товаров налога на добавленную стоимость, то в соответствии с п.16 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" в первичных учетных документах, в том числе накладных, сумма налога на добавленную стоимость выделяется отдельной строкой. При этом требований об указании суммы налога на добавленную стоимость по каждой товарной позиции согласно данному пункту Инструкции не установлено.

Одновременно сообщается, что по вопросам применения законодательных и нормативных документов по бухгалтерскому учету, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность Вашей организации, Вам следует обращаться в аудиторские (консультационные) организации.

 

16.07.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

Приложение 1

 

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

19 мая 1999 г. N 15

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ

ОТ 17 МАРТА 1999 ГОДА N 14 "О НАЛОГЕ С ПРОДАЖ"

 

(извлечение)

 

"Статья 1. О Законе города Москвы от 17 марта 1999 года N 14

"О налоге с продаж"

 

Ввести в действие Закон города Москвы от 17 марта 1999 года N 14 "О налоге с продаж" с 1 июля 1999 года".

 

Приложение 2

 

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

 

ИНСТРУКЦИЯ

23 июня 1999 г. N 1

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ

НАЛОГА С ПРОДАЖ

 

(извлечение)

 

"2.2. Не являются плательщиками налога с продаж организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", а также организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

 

Приложение 3

 

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

 

ПИСЬМО

23 июня 1999 г. N 11-14/17391

О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА МОСКВЫ НАЛОГА С ПРОДАЖ

 

(извлечение)

 

"Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве сообщает, что в соответствии с Законом города Москвы от 19.05.99 N 15 "О введении в действие Закона города Москвы от 17 марта 1999 года N 14 "О налоге с продаж"* с 1 июля 1999 г. все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), реализующие товары (работы, услуги) на территории города Москвы за наличный расчет, являются плательщиками налога с продаж".

 

Приложение 4

 

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

17 марта 1999 г. N 14

О НАЛОГЕ С ПРОДАЖ

 

(извлечение)

 

     "Статья 2. Объект налогообложения

 

3. Не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость:

- хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания;

- детской одежды и обуви;

- лекарств, протезно-ортопедических изделий;

- жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по сдаче внаем населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья в общежитиях;

- услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства (театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, клубные учреждения, библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении театрально-зрелищных, культурно-просветительских мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов;

- зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг;

- услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;

- услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;

- услуг, предоставляемых кредитными организациями, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказываемых в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию, а также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов;

- ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ и крематориев, проведения обрядов и церемоний религиозными организациями;

- услуг, оказываемых уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления, за которые взимаются соответствующие виды пошлин и сборов;

- товаров (работ, услуг), связанных с учебным, учебно-производственным, научным или воспитательным процессом и производимых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;

- путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых для инвалидов.

4. Дополнительный перечень товаров (работ, услуг), стоимость которых не является объектом налогообложения по налогу с продаж:

- капуста белокочанная свежая и квашеная, морковь, свекла, лук репчатый и зеленый, чеснок;

- мука и макаронные изделия;

- яйцо;

- услуги по пошиву ортопедической обуви;

- периодические печатные издания и книжная продукция: газеты, журналы, альманахи, бюллетени или иные издания, имеющие постоянное название, текущий номер и выходящие в свет не реже одного раза в год, а также услуги по их распространению, за исключением изданий и книжной продукции рекламного и эротического характера;

- спички;

- технические средства и услуги по реабилитации инвалидов;

- чай;

- стиральный порошок отечественный;

- мыло хозяйственное отечественное;

- мыло туалетное отечественное;

- зубная паста отечественная".

 

     Статья 5. Ответственность плательщиков и контроль

               налоговых органов

 

1. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты в бюджет сумм налога с продаж возлагается на налогоплательщиков.

2. За нарушение настоящего Закона налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018