| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим предоставить разъяснения по применению Соглашения между Правительством СССР и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 29.10.82.

1. На каком основании можно признать деятельность уполномоченного лица, действующего по доверенности от имени иностранной компании, "обычной профессиональной деятельностью" в смысле пп."c" п.4 ст.4 Соглашения?

В рассматриваемом случае уполномоченное лицо является одновременно руководителем организации - профессионального участника рынка ценных бумаг, но в то же время не зарегистрировано как индивидуальный предприниматель, не имеет лицензий и не осуществляет самостоятельной предпринимательской деятельности. От имени предприятия-нерезидента указанное лицо подписало договор комиссии с предприятием - профессиональным участником рынка ценных бумаг, подавало распоряжения на покупку и продажу ценных бумаг, принимало отчеты комиссионера о проведенных сделках в пользу иностранной компании. Следует ли признать деятельность уполномоченного лица "обычной профессиональной деятельностью"?

2. Какими признаками квалифицируется независимый статус комиссионера, агента в смысле п.5 ст. 4 Соглашения?

Предприятие - профессиональный участник рынка ценных бумаг в рамках договора комиссии осуществило от своего имени, но по поручению иностранной компании - комитента, ряд сделок по покупке-продаже ценных бумаг. При этом в письменных распоряжениях комитента содержались подробные инструкции относительно сделок: вид, наименование, эмитент, количество ценных бумаг, минимальный лот покупки (продажи). В соответствии с договором комиссионер предоставлял комитенту подробные отчеты о совершенных операциях. Можно ли утверждать, что комиссионер в данной ситуации утрачивает независимый статус в смысле п.5 ст.4?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 июля 1999 г. N 04-06-06

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваш запрос и сообщает следующее.

Подпункт "c" п.4 и п.5 ст.4 Соглашения между Правительством СССР и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 29.10.82 применяются в случаях, когда предприятие-резидент одного Договаривающегося Государства осуществляет деятельность в другом Договаривающемся Государстве через агента. Различие заключается в статусе такого агента, т.е. является ли он "зависимым" или "независимым" агентом.

Считается, что предприятие-резидент одного государства имеет постоянное представительство в другом государстве, если в этом последнем государстве есть лицо, действующее при определенных условиях в интересах иностранного предприятия. Такие лица (как физические, так и юридические), чья деятельность может привести к образованию постоянного представительства, являются зависимыми агентами, т.е. наемными (например, служащими предприятия) или иными лицами, чья деятельность не может рассматриваться независимой от предприятия. Такие агенты имеют общее или ограниченное полномочие от иностранного предприятия на ведение переговоров и заключение контрактов и регулярно пользуются им от имени этого предприятия.

Определяющим является тот факт, что агент может заключать контракты и вступать в сделки, имеющие обязывающую силу для предприятия, с которым у него есть агентское соглашение (посреднический договор). Факт наличия постоянного представительства в данном контексте будет иметь место только в том случае, если агент пользуется предоставленными полномочиями многократно. Полномочия на заключение контрактов должны включать контракты, связанные с операциями, касающимися собственно предпринимательской деятельности предприятия. Полномочия должны реализоваться в другом государстве; если агент имеет полномочия обговаривать все детали контракта, то его можно рассматривать как использующего свои полномочия, даже если контракт подписывается другим лицом в государстве, где находится предприятие. Кроме того, если такая деятельность зависимого агента осуществляется через постоянное место деятельности, например, в бюро или конторе, то в данном случае также признается факт существования постоянного представительства.

Таким образом, в соответствии с пп."c" п.4 ст.4 вышеназванного Соглашения считается, что деятельность предприятия-резидента одного государства не приводит к образованию постоянного представительства в другом государстве, если агент этого предприятия, являющийся резидентом такого другого государства, заключает сделку в своем государстве только в смысле ее окончательного оформления, при этом условия были согласованы ранее предприятием-резидентом первого упомянутого государства, а кроме того, такая деятельность уполномоченного агента является нерегулярной, т.е. он действует вне рамок своего обычного бизнеса.

Пункт 5 ст.4 Соглашения определяет, что деятельность предприятия одного государства, осуществляемая в другом государстве через агента с независимым статусом, не приводит к образованию постоянного представительства в другом государстве на основании того, что агент, являясь независимым от предприятия как юридически, так и экономически и действуя от имени предприятия, выполняет свою обычную предпринимательскую деятельность. Лицо, действующее от имени предприятия и деятельность которого регулируется подробными инструкциями или находится под существенным контролем со стороны предприятия, не может считаться независимым от предприятия. Учитывая вышеизложенное, "агентом с независимым статусом" по отношению к резиденту одного государства считается юридическое лицо, созданное по законодательству другого государства, в управлении, имуществе и контроле над которым не участвует резидент первого государства, а также физическое лицо, которое не состоит в трудовых отношениях с резидентом первого государства.

В связи с вышеизложенным, а также исходя из представленной Вами информации, можно сделать вывод о том, что в обоих случаях вашего запроса (1 и 2) деятельность лица, являющегося агентом кипрской компании, приводит к образованию постоянного представительства такой кипрской компании в Российской Федерации.

 

21.07.99 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024