| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Предприятие заключило договор с юридическим лицом (арендодателем) на предоставление нам прав пользования торговыми площадями. В договоре указано, что перечисление арендной платы осуществляется ежеквартально. Имеет ли право арендодатель выставлять счет-фактуру не ежемесячно, а ежеквартально?

Надо ли при обнаружении налогоплательщиком неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вносить дополнения и изменения в налоговую декларацию или достаточно учесть необходимые исправления в текущей отчетности?

Согласно п.4 ст.75 НК сумма пеней не может превышать сумму неуплаченного налога. Распространяется ли действие этого пункта на сумму пеней, начисленных и не уплаченных до 01.01.99?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 июля 1999 г. N 04-03-11

 

В связи с Вашим письмом по порядку оформления счетов-фактур при ежеквартальной уплате арендных платежей, а также по вопросам, связанным с ошибками по ведению бухгалтерского учета и порядком уплаты пеней, Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N 914 "Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.98 N 108) начиная с 1 января 1997 г. все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны оформлять счета-фактуры при отгрузке товаров, выполнении работ, оказании услуг. В связи с этим в случае, если согласно заключенному договору оплата арендной платы осуществляется ежеквартально, оформление счетов-фактур арендодателем в сроки, установленные заключенным договором аренды, то есть ежеквартально, действующему порядку составления счетов-фактур не противоречит.

По вопросу отражения изменений и дополнений в текущей отчетности и в налоговых декларациях сообщаем.

К правам налоговых органов относится право проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, которые являются формой контроля налоговых органов за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах. Одним из видов проверок является камеральная налоговая проверка, проводящаяся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком. Представленная отчетность, в том числе и налоговая декларация, проверяется на предмет правильности содержащихся в ней расчетов, соблюдения установленных правил составления (заполнения) форм отчетности, а также сроков представления отчетности и уплаты налогов, и, следовательно, по нашему мнению, только налоговый орган вправе оценивать, приводят ли неотражение или неполнота отражения сведений, а также обнаруженные налогоплательщиком ошибки к занижению суммы налогов. Таким образом, полагаем, что налогоплательщик обязан вносить изменения и дополнения не только в текущую отчетность, но и в налоговую декларацию.

Что касается распространения на пени, начисленные и не уплаченные до 1 января 1999 г., действия п.4 ст.75 Кодекса, предусматривающего, что сумма пени не может превышать сумму неуплаченного налога, то согласно п.3 ст.1 Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что суммы пеней, начисленные по состоянию на 1 января 1999 г., но не уплаченные налогоплательщиком к моменту введения в действие части первой Кодекса, уплачиваются налогоплательщиком в размерах, начисленных на 1 января 1999 г., но не более неуплаченной суммы налога. Указанное ограничение на суммы уплачиваемых пеней действует в период с 1 января 1999 г. до вступления в силу Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации".

 

22.07.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018