| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ N 130 от 05.02.99 товары, ввозимые на территорию РФ в соответствии с заключенными соглашениями с Правительством Соединенных Штатов и Европейским Союзом, подлежат ввозу как гуманитарные грузы, т.е. они не облагаются НДС. Однако в Приложении N 3 Постановления средняя оптовая цена за 1 тонну указана с учетом НДС. Каков порядок применения НДС по таким товарам при их дальнейшей реализации организациями, занимающимися продажей и перепродажей товаров?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 июля 1999 г. N 04-03-08

 

В связи с Вашим вопросом о порядке применения налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации в соответствии с соглашениями с Правительством Соединенных Штатов Америки и Европейского союза, Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Как Вы правильно указываете в своем письме, согласно п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1999 г. N 130 "О поставках и порядке реализации сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, поступающих в первом полугодии 1999 г. в соответствии с соглашениями с Правительством Соединенных Штатов и Европейским Союзом" и согласно пп."щ" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" продовольствие, поставляемое США и ЕС в Российскую Федерацию, при ввозе на территорию Российской Федерации налогом на добавленную стоимость не облагается. Поэтому при первичной реализации указанных товаров на территории Российской Федерации организациями, занимающимися продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в бюджет в порядке, установленном для товаров, освобождаемых от налога на добавленную стоимость при таможенном оформлении. Так, согласно п.19 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) при реализации этих товаров сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется в виде разницы между суммой налога, начисленной к продажной цене, уменьшенной на величину таможенной стоимости, таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, и суммой налога, уплаченной поставщикам материальных ресурсов, стоимость которых относится на издержки производства и обращения. В связи с этим в счетах-фактурах указывается сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная с разницы между ценой продажи товара и его таможенной стоимостью (с учетом таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление). В случае дальнейшей перепродажи таких товаров или производственного их использования сумма налога, указанная в счетах-фактурах, принимается к зачету у покупателей товаров в общеустановленном порядке.

При последующей реализации (перепродаже) товаров, закупаемых у организаций, которым предоставлялась льгота по уплате налога на добавленную стоимость при ввозе товаров в Россию, облагаемый оборот определяется исходя из полной цены продажи товаров. При этом у организации-покупателя налог на добавленную стоимость, уплаченный продавцу, принимается к зачету в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщается, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.06.99 N 644 "О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1999 г. N 130 и от 15 марта 1999 г. N 287" оптовые цены на продовольственные товары, получаемые субъектами Российской Федерации, установлены без учета налога на добавленную стоимость.

 

27.07.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018