| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Религиозный благотворительный центр занимается строительством и восстановлением церквей. Возможно ли освобождение его от уплаты федеральных налогов, таможенных пошлин при экспорте и импорте продовольственных, промышленных товаров, автотранспорта, оборудования?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 февраля 1996 г. N 04-01-10

 

Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваше обращение по вопросу освобождения от уплаты федеральных налогов, таможенных пошлин и сообщает следующее.

Действующее налоговое законодательство предусматривает для всех субъектов хозяйствования равные права при взимании налогов, запрещая предоставление индивидуальных налоговых льгот.

Что касается предложения об освобождении от уплаты федеральных налогов в бюджет, то такого права Правительству Российской Федерации и Минфину России не предоставлено.

В соответствии с действующим налоговым законодательством изменение режима налогообложения по федеральным налогам может осуществляться путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт Российской Федерации по конкретному налогу.

Однако в целях финансовой поддержки предприятий налоговое законодательство предусматривает определенные налоговые льготы.

Не подлежит налогообложению прибыль религиозных объединений и предприятий, находящихся в их собственности, от культовой деятельности, производства и реализации предметов культа и религиозного назначения, а также иная прибыль в части, направляемой на осуществление уставной деятельности этих объединений.

Для предприятий, находящихся в собственности общественных благотворительных фондов, зарегистрированных в установленном порядке, налогооблагаемая прибыль уменьшается на сумму прибыли, направленной на осуществление уставной деятельности этих организаций, союзов и фондов.

Что касается освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, то согласно налоговому законодательству налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, который включается в цену товара (работ, услуг) и оплачивается их конечным потребителем.

В соответствии с пп."а" п.1 ст.3 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" этим налогом облагается реализация товаров (работ, услуг) независимо от источника финансирования, ведомственной принадлежности покупателей.

В условиях дефицита бюджета делать исключения из общеустановленного порядка для религиозных предприятий при покупке стройматериалов и товаров для ведения коммерческой деятельности, а также при оплате строительных работ, оснований не имеется.

При ввозе ряда товаров на территорию Российской Федерации налог на добавленную стоимость таможенными органами также не взимается.

Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в отношении нового технологического оборудования, ввозимого на территорию Российской Федерации, определяется Инструкцией Государственного таможенного комитета РФ и ГНС РФ от 30.01.93 N 01-20/741, 16.

В настоящее время Министерством финансов Российской Федерации дорабатывается проект Налогового Кодекса, которым предусматривается значительное сокращение количества применяемых в Российской Федерации видов налогов и сборов, что будет способствовать смягчению налогового бремени для предприятий.

Создание единой в границах Российской Федерации налоговой системы позволит в наибольшей степени учесть интересы развития регионов.

Также примите к сведению, что в целях экономической поддержки предприятий и смягчения налогового бремени в настоящее время значительно расширены права субъектов Федерации и органов местного самоуправления в вопросах налоговой политики, которым предоставлено право введения местных налогов и установления по ним льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.

 

06.02.96 Руководитель Департамента


налоговых реформ

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024