| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с п.2 ст.20 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" ставки сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц, не могут превышать размера одного процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории республик в составе РФ, краев, областей, автономной области и автономных округов.

Вместе с тем в разных субъектах РФ для исчисления сбора на нужды образования при определении годового фонда заработной платы юридических лиц используются разные методики. Вследствие этого объекты обложения данным сбором имеют разную величину и состав.

Например, согласно Инструкции ГНИ по г. Москве от 31.03.94 N 3 (ред. от 06.08.98) "О порядке исчисления и уплаты сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц" для расчета фонда оплаты труда, принимаемого для исчисления налога, необходимо руководствоваться разд.II Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 10.07.95 N 89. В соответствии с Положением о сборе на нужды образовательных учреждений, утвержденным Решением Законодательного собрания Ростовской области от 02.08.94 N 7 (ред. от 06.07.96), сбор взимается по установленной ставке от сумм выплат в денежной и натуральной формах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, начисленных на оплату труда по всем основаниям, включаемым в перечень выплат, на которые начисляются взносы в Пенсионный фонд РФ.

Какая методика должна быть использована для исчисления сбора на нужды образования при определении годового фонда заработной платы юридических лиц?

Имеют ли право законодательные органы субъектов РФ для исчисления сбора на нужды образования при определении годового фонда заработной платы юридических лиц вводить те методики определения размера годового фонда заработной платы юридических лиц, какие считают необходимыми, или они должны придерживаться единой методики, действующей на всей территории РФ?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 августа 1999 г. N 04-05-17

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо о порядке определения налогооблагаемой базы при исчислении сбора на нужды образовательных учреждений и сообщает следующее.

Согласно п.2 ст.20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" размер сбора исчисляется исходя из установленной законом ставки и годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций.

Субъекты Российской Федерации, принявшие решение о введении данного сбора на подведомственной им территории, должны руководствоваться указанной нормой Закона. При этом они вправе предусмотреть для плательщиков сбора льготы и исключения из общего порядка его уплаты.

Учитывая, что перечень выплат, на которые начисляются взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, определяется исходя из состава средств, включаемых в фонд заработной платы и выплат социального характера, по мнению Департамента, его использование в качестве базы для исчисления сбора на нужды образовательных учреждений правомерно.

Вместе с тем в целях более полного соответствия Закону и установления единого методологического подхода при определении базы исчисления размера сбора на нужды образовательных учреждений Минфином России и МНС России в разъяснениях по применению вышеназванной нормы Закона рекомендуется использовать порядок определения годового фонда заработной платы, предусмотренный разд.II Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 10.07.95 N 89.

 

03.08.99 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018