| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Вестник Ассоциации российских банков", 1999, N 19

 

Проблемная ситуация: 1. Секция российских банков с участием иностранного капитала АРБ просит предоставить разъяснение по поводу возможности пополнять уставный капитал российских банков с иностранным участием за счет использования инвестиционных облигаций (ОФЗ - ПД), находящихся в портфеле материнских банков или их дочерних организаций в России по их номинальной стоимости, и рублей, полученных в результате продаж государственных облигаций.

2. Банки с участием иностранного капитала являются дочерними банками крупнейших международных финансовых структур, пришедших в экономику России.

В результате августовского финансового кризиса большинство дочерних банков с иностранным капиталом понесли крупные потери. В этой сложной обстановке они продолжают стабильно работать, способствуя тем самым поддержанию нормального функционирования платежной системы России. Между тем для восстановления собственных средств и приведения балансовых показателей в соответствие с обязательными нормативами, устанавливаемыми ЦБ РФ, требуются дополнительные вложения со стороны материнских компаний, которые они в силу очевидных причин намереваются осуществить в иностранной валюте.

Однако ныне действующая нормативная база может существенно осложнить осуществление планов послекризисного развития. Без ее изменения трудно рассчитывать на то, что российские банки с иностранным капиталом совместно с их материнскими структурами смогут оперативно принимать и проводить в жизнь назревшие решения о масштабной рекапитализации.

В связи с резким ростом курса доллара США по отношению к рублю существующий порядок налогообложения и учета в рублях уставного капитала, оплаченного в иностранной валюте, представляется неадекватным. Сегодня он фактически приводит к налогообложению капитала, тогда как для проведения планов оздоровления российские банки нуждаются в твердых гарантиях того, что значительная часть дополнительных собственных средств, оплаченных в иностранной валюте, не будет уже в обозримом будущем изъята в бюджет через механизм налогообложения положительных курсовых разниц.

В связи с изложенным возможно ли изменение порядка налогообложения таким образом, чтобы сумма переоценки активов, соответствующих размеру уставного капитала, оплаченного в иностранной валюте, относилась на счет добавочного капитала, при этом добавочный капитал не включался бы в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?

3. Хотели бы получить разъяснение по поводу статуса средств, передаваемых между основным и дочерним обществом при условии, что доля основного предприятия в уставном капитале дочернего составляет более 50%, с точки зрения их включения в налогооблагаемую базу по налогу на содержание жилищного фонда и налога на пользователей автомобильных дорог.

В Постановлении Правительства РФ N 490 указанные средства не включены в разд.I, на основании которого кредитные организации определяют налогооблагаемую базу по вышеупомянутым налогам. На этом основании исходим из того, что данные средства не подлежат обложению этими налогами.

Ассоциация российских банков

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 августа 1999 г. N 04-02-05/1

 

В Министерстве финансов Российской Федерации рассмотрено Ваше письмо, касающееся проблемных вопросов, возникающих при осуществлении банками с участием иностранного капитала операций на российском рынке, и по вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации, сообщается следующее.

1. Порядок использования ОФЗ - ПД в целях оплаты уставного капитала кредитных организаций определен Указаниями Банка России от 8 июня 1999 г. N 571-У "О порядке оплаты долей (акций) кредитных организаций облигациями федерального займа с постоянным купонным доходом". При этом цена облигаций при оплате долей (акций) не может быть больше рыночной цены этих ценных бумаг на определенную дату. Вырученные инвесторами - резидентами денежные средства от продаж государственных ценных бумаг могут быть использованы ими в рамках законодательства без ограничений, в том числе и в целях оплаты уставного капитала российских акционерных обществ.

2. По вопросу учета в целях налогообложения курсовых разниц по иностранной валюте, внесенной в уставный капитал кредитных организаций, сообщаем следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", определяющим основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации, правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов могут быть установлены в интересах социально - экономического развития Российской Федерации. Виды льгот и порядок их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Оценка вложения капитала в уставный (складочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оценка вложения капитала осуществляется в валюте Российской Федерации.

Предложение об изменении в отношении кредитных организаций порядка налогообложения и учета взносов в уставный капитал, оплаченный в иностранной валюте, направлено на создание особого порядка учета кредитными организациями, имеющими долю иностранного капитала в уставном капитале, вложений в иностранной валюте. При этом предполагается создать неравные условия для инвесторов, осуществляющих инвестирование в капиталы кредитных организаций. В случае принятия предложения об исключении из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль суммы прироста взноса в уставный капитал, оплаченный в иностранной валюте, искусственно создаются преимущественные условия для инвестиций в иностранной валюте и нарушаются права инвесторов, осуществляющих инвестиции в национальной валюте Российской Федерации.

Предлагаемый порядок учета курсовых разниц от прироста стоимости валютных средств, внесенных инвесторами в виде взноса в уставный капитал кредитной организации, и исключение его из налогооблагаемой базы противоречит принципам международных стандартов финансовой отчетности и не соответствует нормативным актам по бухгалтерскому учету имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

Действующий в настоящее время в Российской Федерации порядок налогообложения курсовых разниц соответствует международной практике. Исходя из вышесказанного, предложение по изменению учета в целях налогообложения курсовых разниц от переоценки стоимости активов в зависимости от основания их принятия организацией на баланс не может быть поддержано.

3. При формировании налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль валовая прибыль определяется в соответствии с Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490. При этом не включаются в состав внереализационных доходов денежные средства, передаваемые между основным и дочерним обществом при условии, что доля основного предприятия составляет более 50% в уставном капитале дочерних предприятий. При этом передача денежных средств так или иначе не должна быть связана с оплатой обязательств, возникших в результате осуществления коммерческой деятельности.

Учитывая, что объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог и содержание жилсоцсферы является объем реализации продукции (работ, услуг), при передаче денежных средств объекта налогообложения не возникает.

 

03.08.1999 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018