| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Предприятие имеет несколько видов деятельности, облагаемых разными ставками налога на прибыль (оптовая торговля, посредническая деятельность, оказание услуг). Выручка определяется по моменту оплаты. Общехозяйственные расходы по учетной политике относятся непосредственно в дебет счета 46.

В соответствии с действующим законодательством распределение общехозяйственных расходов производится пропорционально выручке от каждого вида деятельности.

ГНИ утверждает, что в случае учетной политики "по оплате" и непосредственного списания общехозяйственных расходов в дебет счета 46 они должны для целей налогообложения быть еще каким-то образом разделены между оплаченными покупателями товарами, услугами и т.д. и не оплаченными.

Необходимо ли распределение счета 26 на оплаченные и не оплаченные покупателями товары, услуги и т.д.?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 августа 1999 г. N 04-02-05/1

 

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Статьей 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. Федерального закона от 31 декабря 1995 г. N 227-ФЗ) установлено, что перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяется федеральным законом. При этом ст.2 Федерального закона от 31 декабря 1995 г. N 227-ФЗ установлено, что впредь до принятия такого федерального закона при расчете налогооблагаемой прибыли следует руководствоваться действующим порядком определения состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Такой порядок определен Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. (с последующими изменениями и дополнениями).

Пунктом 12 этого Положения установлено, что затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты - предварительной или последующей.

По существу Вашего вопроса сообщаем следующее.

Пунктом 13 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, установлено, что прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

Что касается определения затрат, относящихся к оплаченной продукции, для целей налогообложения, то, как показывает практика, их исчисление производится по удельному весу выручки от реализации продукции (работ, услуг) по оплате к сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) по отгрузке.

Вместе с тем для конкретного рассмотрения вопроса необходимо обратиться в налоговый орган по месту нахождения организации в связи с тем, что в разрезе регионов установлены более четкие методики определения затрат, относящихся к оплаченной продукции.

Одновременно сообщаем, что сложности, связанные с налогообложением прибыли, изложенные в Вашем письме, могут быть устранены после перехода организации на метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

 

04.08.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018