| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Департамент финансов администрации области просит дать разъяснения по следующим вопросам применения гл.9 "Изменение срока уплаты налогов и сборов" части первой НК.

1. Какой орган и каким образом может подтвердить "иные обстоятельства непреодолимой силы", которые являются в соответствии с пп.1 п.2 ст.64 части первой НК основанием для предоставления заинтересованному лицу отсрочки или рассрочки?

2. Может ли пп.2 п.2 ст.64 части первой НК являться основанием для предоставления отсрочки по налогам предприятию, поставляющему газ для бюджетных потребителей, которые не получают в полном объеме бюджетное финансирование для оплаты за потребленный газ?

3. Какими документами юридическое лицо - налогоплательщик должно подтвердить угрозу своего банкротства в случае единовременной выплаты им налога для получения отсрочки по уплате налогов на основании пп.3 п.2 ст.64 НК?

4. Может ли налогоплательщик после предоставления отсрочки на 6 месяцев в пределах текущего финансового года получить отсрочку по уплате налога, обратившись в уполномоченный орган, еще, например, на 3 месяца по другому налогу?

5. Если в сумму задолженности по уплате налога, по которой обратилось заинтересованное лицо за отсрочкой, входят налоги, сроки уплаты которых были в прошедшем финансовом году, может ли по ним быть предоставлена отсрочка? Например, акционерное общество обратилось в уполномоченный орган за отсрочкой по уплате задолженности по налогу на прибыль на основании пп.2 п.2 ст.64 части первой НК в феврале 1999 г. по срокам уплаты - ноябрь 1998 г.

6. Имеет ли право финансовый орган предоставлять отсрочку по уплате только пеней за просрочку уплаты налога, если в соответствии с п.1 ст.31 налоговые органы вправе предоставлять налогоплательщикам отсрочки и рассрочки по уплате санкций за налоговые правонарушения?

7. В соответствии с п.4 ст.64 части первой НК РФ отсрочки предоставляются с начислением процентов исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки. В случае, если на дату предоставления отсрочки действовала ставка рефинансирования ЦБ в размере 60% годовых, означает ли это, что за каждый день просрочки до изменения указанной ставки следует взимать плату в размере 0,08% за каждый день отсрочки ((1/2х60%)/365)? В то время как процентная ставка пени (ст.75 части первой НК) применяется равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,1% в день.

8. В абз.3 п.1 ст.66 части первой НК РФ сказано, что решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита на прибыль (доход) организации в части, поступающей в бюджет субъекта РФ, принимается финансовым органом субъекта РФ. При утверждении областного бюджета нормативы отчислений от регулирующих налогов могут распределяться между областным и муниципальными бюджетами. Например, по налогу на прибыль из 19% нормативы установлены: в областной бюджет - 4%, в бюджет муниципального образования - 15%. Может ли финансовый орган субъекта (области) Российской Федерации принимать решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита на общую сумму норматива по области, в данном случае на 19%, так как органам власти местного самоуправления такого права не предоставлено?

9. В соответствии с п.1 ст.66 НК РФ инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от 1 года до 5 лет. Возникает вопрос, а с какого времени (через сколько лет) начинается возврат налогового кредита? Например, можно ли обозначить в договоре начало срока возврата - через 5 лет с момента его предоставления?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 августа 1999 г. N 04-01-10

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваш запрос по вопросам условий и порядка предоставления отсрочек и инвестиционного налогового кредита и сообщает следующее.

По первому вопросу.

Поскольку налоговым законодательством не определены органы, подтверждающие обстоятельства непреодолимой силы, а также порядок такого подтверждения, по нашему мнению, в зависимости от возникших обстоятельств непреодолимой силы и будет определяться орган, в компетенции которого находится рассмотрение возникшего обстоятельства и который сможет дать подтверждение данному обстоятельству.

По второму вопросу.

В соответствии с пп.2 п.2 ст.64 Налогового кодекса отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу в случае задержки этому лицу финансирования из бюджета, и, следовательно, это не может быть применимо к организациям, не находящимся на бюджетном финансировании, но предоставляющим товары, выполняющим работы и оказывающим услуги бюджетным организациям, не получающим в полном объеме бюджетное финансирование.

По третьему вопросу.

В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в пп.3 п.2 ст.64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога, такими документами могут быть, по нашему мнению:

сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой, рассрочкой, налоговым кредитом;

документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты суммы налогов;

справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, определенных в п.1 ст.62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;

справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о задолженности в бюджеты разных уровней и предоставленных ранее отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;

копия устава (положения) организации; баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства, и др. документы.

По четвертому вопросу.

В соответствии с п.3 ст.64 Налогового кодекса отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам, и, следовательно, ограничений, связанных с количеством предоставляемых отсрочек или рассрочек, Налоговым кодексом Российской Федерации не установлено.

По пятому вопросу.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" положения части первой Налогового кодекса Российской Федерации применяются к отношениям, возникшим после введения ее в действие (т.е. с 1 января 1999 г.). Таким образом, отсрочка может быть предоставлена по налогам, обязательство по уплате которых возникло после 1 января 1999 г.

По шестому вопросу.

В соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" изменение срока уплаты пеней производится в порядке, предусмотренном гл.9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

По седьмому вопросу.

В соответствии с названным выше Федеральным законом установлено, что процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Кроме того, следует различать начисление процентов за предоставление отсрочки по основаниям, указанным в ст.64 Налогового кодекса Российской Федерации, и начисление пени, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

По восьмому вопросу.

По данному вопросу, на наш взгляд, следует руководствоваться п.2 ст.63 Налогового кодекса Российской Федерации.

По девятому вопросу.

В соответствии с п.1 ст.66 части первой Налогового кодекса Российской Федерации инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет. Исходя из определения инвестиционного налогового кредита, данного в названном выше пункте, к истечению срока, на который предоставлен инвестиционный налоговый кредит, обязательства по погашению (возврату) сумм задолженности должны быть исполнены.

 

09.08.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018