| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Производственное предприятие (ОАО) имеет на текущую дату задолженность по налогам и сборам в краевой, городской и районный бюджеты. В ближайшее время ожидается возмещение из федерального бюджета. Переплата образовалась при уплате НДС по импортному сырью.

ОАО обратилось в ГНИ по району с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного НДС путем проведения зачета по НДС в доле федерального бюджета предприятию - кредитору ОАО, состоящему также на учете в ГНИ района.

ГНИ по району считает возврат переплаченных сумм возможным только в случае отсутствия задолженности перед бюджетами всех уровней. Однако в НК нет четкого пояснения условий возврата: наличие задолженности перед бюджетами всех уровней или одного уровня, а п.5 ст.78 содержит четкое разъяснение о возможности проведения зачета излишне уплаченных сумм налога в пределах одного бюджета.

Прошу дать разъяснение в части трактования ст.78 НК, а также в правомочности невозврата ГНИ по району суммы излишне уплаченного налога, которая могла бы быть использована предприятием как оборотные средства для расчетов по налоговым платежам в бюджеты других уровней.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 августа 1999 г. N 04-03-11

 

В связи с Вашим письмом о порядке применения положений ст.78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации Департамент налоговой политики сообщает следующее.

В соответствии с таможенным законодательством налог на добавленную стоимость, уплаченный таможенным органам при ввозе сырья на территорию Российской Федерации, относится к таможенным платежам и уплачивается таможенным органам при таможенном оформлении товара. При этом, по нашему мнению, излишне уплаченной суммой налога в таких случаях может считаться сумма, уплаченная сверх суммы налога, подлежащей уплате в бюджет согласно таможенному и налоговому законодательству.

Действительно, как Вы правильно указываете в своем письме, в ст.78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не содержится конкретных условий о порядке возврата излишне уплаченных сумм налога при наличии недоимок по другим налогам в бюджеты различных уровней.

Однако согласно п.7 ст.78 Кодекса (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации") в случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов или задолженности по пеням возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы налога производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности), начисленной тому же бюджету.

Кроме того, п.5 указанной статьи Кодекса, на который Вы ссылаетесь в своем письме, содержит четкое разъяснение о возможности проведения зачета излишне уплаченных сумм налога в пределах одного бюджета.

Одновременно обращаем Ваше внимание, что Указом Президента Российской Федерации от 7 ноября 1997 г. N 1173 "О дополнительных мерах по мобилизации кассовых поступлений в федеральный бюджет" использование любых форм зачетов запрещено.

Учитывая изложенное, действия налогового органа, о которых Вы сообщаете, налоговому и таможенному законодательству не противоречат.

 

16.08.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018