| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Администрация автономного округа получала вексельные кредиты в коммерческих банках, которые направлялись в региональный фонд финансовой поддержки завоза продукции (грузов) в автономный округ и распределялись между предприятиями на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими. Сумму начисленных процентов предприятия относят на себестоимость продукции (работ, услуг). Просроченные проценты и суммы начисленных штрафных санкций за несвоевременный возврат и нецелевое использование предприятия относят на счет 80 "Прибыль и убытки".

Следует ли затраты на оплату процентов по полученным от банков векселям рассматривать как оплату процентов по банковским кредитам и могут ли уплаченные предприятием проценты быть включены в себестоимость продукции (работ, услуг)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 августа 1999 г. N 04-02-04/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо департамента по финансам автономного края и сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 11 марта 1997 г. N 48-ФЗ "О переводном и простом векселе" (ст.2) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, городские, сельские поселения и другие муниципальные образования имеют право обязываться по переводному и простому векселю только в случаях, специально предусмотренных федеральным законом.

По переводному и простому векселю, выпущенному Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, городскими, сельскими поселениями и другими муниципальными образованиями до вступления в силу Федерального закона N 48-ФЗ, сохраняются ранее установленные обязательства его погашения.

Из Вашего письма неясен период, когда администрация автономного округа совершала операции по финансированию завоза продукции с применением векселей, поэтому не представляется возможным дать правовую оценку этой операции.

Что касается вопроса о признании операций по заимствованию денежных средств с применением банковских векселей кредитными договорами, то сообщаем следующее.

Кредитные отношения регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно ст.819 "Кредитный договор" ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование указанными средствами. Фактически Гражданским кодексом РФ жестко ограничены рамки заключения кредитного договора путем предоставления кредитором банковского кредита в виде только денежных средств.

Обязательства по договорам займа с применением векселей регулируются ст.815 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, когда в соответствии с соглашением сторон заемщиком выдан вексель, удостоверяющий ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель) либо иного указанного в векселе плательщика (переводной вексель) выплатить по наступлении предусмотренного векселем срока полученные взаймы денежные суммы, отношения сторон по векселю регулируются Законом о переводном и простом векселе.

В соответствии с пп."с" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с изменениями и дополнениями), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков.

Учитывая это, затраты на оплату процентов по полученным от банков векселям не следует рассматривать как оплату процентов по банковским кредитам и уплаченные предприятием проценты не могут быть включены в себестоимость продукции (работ, услуг).

 

20.08.1999 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018