| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В настоящее время планируется создание заинтересованными федеральными органами исполнительной власти отраслевых подсистем сертификации работ по охране труда, в т.ч. на железнодорожном транспорте. Исходя из необходимости проведения организациями аттестации рабочих мест в целях дальнейшей сертификации работ по охране труда, возникает проблема об отнесении расходов, связанных с аттестацией рабочих мест, на себестоимость продукции. Являясь одной из форм работ по обеспечению условий и охраны труда, аттестация рабочих мест по условиям труда и затраты на ее проведение, по нашему мнению, подпадают под действие пп."ж" п.2 Положения о составе затрат. Правомерны ли наши рассуждения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 сентября 1999 г. N 04-02-04/1

 

Департамент налоговой политики в связи с Вашим запросом сообщает следующее.

Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), предусмотрено отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу "Прочие затраты" затрат, связанных с оплатой работ по сертификации продукции и включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с установленным законодательством порядком.

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 10.06.1993 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" установлено, что сертификация может иметь обязательный и добровольный характер. При этом в соответствии со ст.16 указанного Закона сумма средств, израсходованных заявителем на проведение обязательной сертификации своей продукции, относится на ее себестоимость.

Сертификация работ по охране труда в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" является обязанностью работодателя.

По нашему мнению, в состав затрат, связанных с проведением обязательной сертификации работ по охране труда, должны включаться затраты, обусловленные осуществлением всех необходимых мероприятий по сертификации, в частности, проведением аттестации рабочих мест.

По сообщению Минтруда России, с целью отработки процедуры сертификации в отдельных организациях на добровольных началах в экспериментальном порядке проводилась апробация Временных правил сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда, утвержденных Постановлением Минтруда России от 03.11.1995 N 64. В соответствии с указанным Постановлением Правила применялись в 1996 - 1997 гг. на территории отдельных субъектов Российской Федерации для сертификации производственных объектов, принятых в качестве опытных.

Таким образом, проводимая в 1996 - 1997 гг. сертификация носила добровольный характер и, по нашему мнению, затраты на ее проведение должны были производиться за счет собственных средств организаций.

В настоящее время согласно Федеральному закону от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны труда относится организация и проведение сертификации работ по охране труда в организациях, в связи с чем Минтруд России подготовил проекты соответствующих нормативных правовых актов для введения обязательной сертификации.

По сообщению Минтруда России, планируется создание заинтересованными федеральными органами исполнительной власти отраслевых подсистем сертификации работ по охране труда, в том числе и на железнодорожном транспорте.

Вопросы финансирования работ по проведению сертификации в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" будут отражены в отдельном нормативном документе.

 

13.09.1999 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018