| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Уменьшается ли налогооблагаемая прибыль на всю сумму, направленную на капитальные вложения предприятием, расположенным на Крайнем Севере, в соответствии со ст.5 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", если применение данной льготы уменьшает фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50%?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 сентября 1999 г. N 04-02-04/1

 

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Вашим письмом рассмотрело вопрос применения льготы по налогу на прибыль предприятиями, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и сообщает следующее.

Законодательство о налогах и сборах относится к публично - правовым отраслям законодательства, регулирующим отношения, возникающие в процессе осуществления государственной власти и власти муниципальных образований.

В соответствии со ст.1 гл.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" объектом обложения налогом является валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями, предусмотренными ст.2 указанного Закона.

В соответствии со ст.6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. Федерального закона от 10.01.1997 N 13-ФЗ), устанавливающей льготы по налогу, при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направленные предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам, также предприятиями всех отраслей народного хозяйства соответственно при направлении прибыли на финансирование жилищного строительства (в том числе в порядке долевого участия) и на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.

Эта льгота предоставляется указанным предприятиям, осуществляющим соответственно развитие собственной производственной базы и жилищное строительство, включая погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.

Пунктом 7 ст.6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" установлены ограничения по объему налоговых льгот, подлежащих вычету из валовой прибыли. Налоговые льготы, установленные п.п.1 (за исключением пп."г", "д" и "е") и 5 ст.6 Закона, в совокупности не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета налоговых льгот, более чем на 50 процентов.

Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" установлены государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно - климатических условиях Севера.

Действие Закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях, организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях (ст.1 Закона). В случаях, предусмотренных указанным выше Законом, государственные гарантии и компенсации предоставляются неработающим пенсионерам, военнослужащим, уволенным по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, студентам высших и средних специальных учебных заведений, учащимся профессионально - технических училищ и общеобразовательных школ, а также членам семей, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности вместе с кормильцем.

В ст.5 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" включены налоговые льготы для предприятий, организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а именно: "Предприятия, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, освобождаются от уплаты налогов на часть прибыли (дохода), направляемую на капитальные вложения производственного и непроизводственного назначения. Предприятия и организации независимо от форм собственности, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, производящие и реализующие в указанных районах и местностях сельскохозяйственную продукцию и продукты животноводства, а также другие продукты питания, освобождаются от уплаты налогов в соответствии с налоговым законодательством".

Льготы по капитальным вложениям, включенные в ст.5 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", соответствовали льготам, предоставляемым предприятиям в части средств, направленных на финансирование капитальных вложений, в соответствии с пп."а" п.1 ст.6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", которые действовали в 1993 г.

В последующем (Федеральные законы от 03.12.1994 N 54-ФЗ; от 31.12.1995 N 227-ФЗ; от 10.01.1997 N 13-ФЗ) в п.1 ст.6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" вносились поправки, которые уточняли субъекты и объекты, на которые распространяется налоговая льгота. Редакция ст.5 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" не уточнялась на изменения, принятые в Законе о налоге на прибыль.

В соответствии со ст.56 Налогового кодекса Российской Федерации нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Учитывая, что Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" действует на всей территории Российской Федерации и подлежит применению всеми участниками правоотношений, считаем, что норма ст.5 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", касающаяся вопроса предоставления налоговой льготы для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, может действовать в части, не противоречащей налоговому законодательству.

 

13.09.1999 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018