| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Для подтверждения произведенных расходов физическим лицом для получения льготы по строительству садового домика были представлены накладные, товарные чеки, квитанции к приходному кассовому ордеру. Обязательно ли прикладывать к вышеуказанным документам кассовые чеки ККМ?

2. Следует ли организации представлять отчет о теме и результатах произведенных коммерческих переговоров вместе с авансовым отчетом о расходах, произведенных в представительских целях? Данные расходы подтверждаются счетами и актами, утвержденными руководителем предприятия.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 сентября 1999 г. N 04-04-06

 

На Ваше письмо Департамент налоговой политики сообщает следующее.

1. Подпунктом "в" п.6 ст.3 Закона Российской Федерации от 7 декабря 1991 г. N 1998-1 " О подоходном налоге с физических лиц" (с учетом изменений и дополнений) предусмотрено, что при налогообложении доходов физических лиц из облагаемого дохода исключаются расходы, связанные со строительством или покупкой жилья, в пределах пятитысячекратного размера установленной законом минимальной оплаты труда, учитываемой за трехлетний период.

Документами, подтверждающими названные расходы по строительству, могут являться счета на приобретение строительных материалов, подтвержденные денежными документами об оплате, акты закупки стройматериалов у физических лиц с указанием в них полных сведений об этом лице (фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные), а также другие документы.

Денежным документом об оплате является чек контрольно - кассовой машины, выдача которого организациями, осуществляющими денежные расчеты с населением с применением контрольно - кассовых машин, является обязательной.

При отключении электроэнергии (т.е. когда невозможно использовать ККМ) такие организации выдают квитанцию о получении денежных средств, являющуюся бланком строгой отчетности, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации Письмом от 20 апреля 1995 г. N 16-00-30-35. В квитанции за подписью кассира или другого материально ответственного лица указывается наименование и адрес организации, сумма, уплаченная физическим лицом за продукцию (услуги), с указанием вида продукции (услуг), дата передачи денег.

Внесение денежных средств в кассу организации за выполнение строительных работ, включая оплату стройматериалов, также может подтверждаться квитанцией по форме БО-4, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации Письмом от 20 апреля 1995 г. N 16-00-30-33, выдаваемой при оформлении заказа по строительству жилья через организации, оказывающие населению такие услуги.

Названные квитанции, являющиеся документами строгой отчетности, выдаваемые по форме, утвержденной Минфином России, приравниваются к чекам.

В случае приобретения стройматериалов в организациях, работающих без применения контрольно - кассовых машин, получение от физического лица наличных денежных средств за поставленные такому лицу строительные материалы оформляется квитанцией к приходному кассовому ордеру. В квитанции по форме N КО-1, утвержденной Постановлением Госкомстата СССР от 28 декабря 1989 г. N 241 (в ред. Постановления Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а), за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенной печатью (штампом) кассира, указывается основание для принятия от физического лица денежных средств.

В случае приобретения стройматериалов у физического лица, производящего их реализацию без применения контрольно - кассового аппарата и не выдающего документы строгой отчетности, приравниваемые к чекам, для подтверждения произведенных расходов и предоставления пересчета по подоходному налогу между физическими лицами - продавцом и покупателем заключается договор купли - продажи в простой письменной форме. В договоре указываются паспортные данные о физическом лице - продавце, наименование, количество приобретенных материалов, цена покупки, место совершения сделки. Договор подлежит учету в налоговом органе по месту постоянного жительства физического лица - застройщика (покупателя).

2. Министерством финансов Российской Федерации разработаны нормы представительских расходов, которые изложены в Письме Министерства финансов РФ от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (в ред. Письма Минфина РФ от 29.04.1994 N 56 и Приказа Минфина РФ от 19.10.1995 N 115).

Этим Письмом установлены нормы представительских расходов, которые включают затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета и ревизионной комиссии организации.

Включение представительских расходов в себестоимость продукции разрешается только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата и место, программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов. Предприятиям рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой стороне деятельности предприятия.

Однако этим Письмом не определено, что помимо денежных документов об израсходовании сумм, выданных на представительские расходы, прилагаемых к авансовому отчету, необходимо прилагать отчет о теме и результатах проделанной работы.

 

13.09.1999 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018