| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Имеют ли право с 01.01.1999 органы местного самоуправления устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество предприятий в части платежей, зачисляемых в местные бюджеты, если законодательным актом субъекта РФ принято решение о зачислении поступлений по данному налогу в полном объеме в местные бюджеты?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 сентября 1999 г. N 04-05-06/62

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает.

До введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации на основании ст.1 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации имели право устанавливать дополнительные льготы по налогообложению в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в их бюджеты.

Вместе с тем с 1 января 1999 г. на основании пп.3 п.1 ст.21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы только при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст.56 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации") нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Статьей 5 Закона Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" определено, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу на имущество предприятий в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Однако следует учитывать, что поскольку согласно ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст.2 указанного Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления утратили право устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество предприятий, являющемуся региональным налогом, с 1 января 1999 г.

Вместе с тем следует иметь в виду, что дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество предприятий, установленные органом местного самоуправления до 1 января 1999 г., продолжают действовать в последующие налоговые периоды, вплоть до их отмены соответствующим нормативным правовым актом законодательства о налогах и сборах субъекта Российской Федерации.

С учетом изложенного выше с 1 января 1999 г. органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество предприятий в части платежей, зачисляемых в местные бюджеты, и даже в том случае, если законодательным актом субъекта Российской Федерации принято решение о зачислении поступлений по данному налогу в полном объеме в местные бюджеты.

 

13.09.1999 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018