| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Каков порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль при реализации банком ценных бумаг и при осуществлении операций доверительного управления?

2. Включаются ли в состав представительских расходов банка затраты по проведению переговоров, проводимых в конференц-зале, расположенном вне основного здания банка?

3. Относятся ли на затраты банка:

- расходы по содержанию зданий, оборудования, инвентаря, автотранспорта (включая расходы по замене автомобильных шин), полученных по соглашению об отступном в погашение кредитов или арендованных банком и не используемых для осуществления банковской деятельности;

- расходы на проведение ремонта здания, также полученного по соглашению об отступном и не используемого для осуществления банковской деятельности?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 сентября 1999 г. N 04-02-05/3

 

Департамент налоговой политики рассмотрел вопросы, поставленные в Вашем письме, и сообщает следующее.

1. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" прибыль (убытки) от реализации ценных бумаг, фьючерсных и опционных контрактов определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения с учетом оплаты услуг по их приобретению и реализации.

Кроме того, сообщаем, что порядок определения налогооблагаемой базы по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, изложен в Письме Государственной налоговой службы Российской Федерации от 18 декабря 1998 г. N ВНК-6-05/890@.

Вопросы налогообложения доходов, полученных по договорам доверительного управления имуществом, изложены в письме Государственной налоговой службы Российской Федерации от 27 октября 1998 г. N ШС-6-02/768@ "Методические рекомендации по отдельным вопросам налогообложения прибыли", согласованном с Министерством финансов Российской Федерации.

2. Состав представительских расходов, порядок их отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг), а также нормативы для исчисления предельных размеров представительских расходов, учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли, были установлены в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 (с учетом изменений и дополнений).

В указанном Письме отражено дальнейшее логическое раскрытие нормы "представительские расходы", которая указана в Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 ( с последующими изменениями и дополнениями).

На основании вышеуказанного Письма к представительским расходам могут относиться затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров. По нашему мнению, выражение "прибывших для переговоров" означает прибытие представителей другой организации (включая иностранные) для переговоров, которые должны проводиться в месте расположения принимающей стороны, с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества.

3. В соответствии с Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490, в себестоимость услуг включаются затраты, непосредственно связанные с оказанием банковских услуг.

В том случае, если основные фонды получены по отступному и приняты на баланс банка, но не используются для осуществления банковской деятельности, расходы по ремонту таких основных фондов не могут быть отнесены на себестоимость банковских услуг.

Аналогично решается вопрос и с отнесением эксплуатационных расходов по содержанию зданий, оборудования, инвентаря, служебного автомобильного транспорта (включая расходы по замене автомобильных шин), как принадлежащих, так и арендованных банком, но не используемых в банковской деятельности.

 

13.09.1999 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018