| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с п.5 Инструкции Госналогслужбы РФ от 29.06.95 N 35 (ред. от 28.04.99) "По применению Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" в случае реализации предприятиями или организациями физическим лицам продукции собственного производства по льготным ценам или ее бесплатной выдачи эта продукция оценивается по ценам, обычно применяемым для реализации сторонним потребителям.

При реализации (бесплатной выдаче) физическим лицам товаров как отечественного, так и иностранного производства, закупленных предприятиями, учреждениями или организациями, для целей налогообложения принимаются свободные рыночные (розничные) цены на товары (включая работы и услуги), сложившиеся на товарном рынке в данной местности на день реализации или бесплатной выдачи их физическим лицам.

Однако согласно ст.40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

При этом случаи, когда налоговым органам предоставлено право контролировать правильность применения цен по сделкам, четко определены в п.2 ст.40 НК РФ.

Обязанность корректировать цену сделки для целей налогообложения, а также доказывать законность и правильность такой корректировки возложена п.3 ст.40 НК РФ на налоговые органы.

Согласно ст.7 Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ (ред. от 09.07.99) "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст.2 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса.

Правильно ли мы считаем, что начиная с 01.01.99 при исчислении подоходного налога налогоплательщики и налоговые агенты не должны самостоятельно включать в состав совокупного дохода физических лиц разницу в цене товаров (изделий, продуктов), реализованных физическим лицам по ценам ниже рыночных, или продукции собственного производства, реализованной по ценам ниже, чем обычно применяемые предприятиями для реализации продукции сторонним потребителям (на сумму разницы между этими ценами и ценами, по которым продукция реализована физическим лицам), пока налоговым органом не будет доказано, что цена такой сделки не соответствует уровню рыночных цен?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 сентября 1999 г. N 04-04-06

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

В соответствии с нормой ст.2 Закона Российской Федерации от 07.12.91 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" (с последующими изменениями и дополнениями) доходы в натуральной форме учитываются в составе совокупного дохода физического лица по государственным регулируемым ценам, а в случае их отсутствия - по рыночным ценам.

Следовательно, в случае реализации физическим лицам товаров (изделий, продуктов) по ценам ниже рыночных или продукции собственного производства по ценам ниже, чем обычно применяются предприятием для реализации продукции сторонним потребителям, налоговые агенты, по нашему мнению, должны учитывать для целей налогообложения рыночные цены. Порядок определения рыночной цены товара, работы, услуги предусмотрен ст.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Пункт 1 ст.40 названного Кодекса устанавливает презумпцию соответствия цены, указанной в договоре, рыночной. В случаях, предусмотренных в п.2 ст.40 Налогового кодекса, налоговые органы вправе проверить правильность применения цены по сделке. При отклонении цены в сторону занижения более чем на 20% от рыночной цены налоговый орган вправе, как это определено в п.3 ст.40 названного Кодекса, вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени исходя из рыночной стоимости товара.

 

14.09.99 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018