| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии со ст.49 ГК РФ правоспособность юридического лица, т.е. возможность иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, возникает в момент его создания. Согласно ст.51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Статья 8 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусматривает, что бухгалтерский учет ведется организацией с момента ее регистрации в качестве юридического лица.

Однако п.36 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н, предусматривает отражение фактов хозяйственной деятельности, проведенных до государственной регистрации вновь созданной организации, в ее бухгалтерской отчетности за первый отчетный год.

Каким образом отражать в бухгалтерском учете и куда отнести расходы по регистрации юридического лица, произведенные до государственной регистрации, если в учредительных документах не указано, что эти расходы являются взносом учредителей в уставный фонд?

Как оформляется погашение задолженности по указанным расходам перед подотчетным лицом? Следует ли при этом отдельно учитывать расходы, произведенные до момента государственной регистрации и после?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 сентября 1999 г. N 04-02-05/11

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу учета расходов, произведенных до момента государственной регистрации организации, и сообщает следующее.

В соответствии со ст.ст.49 и 51 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент его ликвидации. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ст.8) установлено, что бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года. Данные о хозяйственных операциях, проведенных до государственной регистрации организаций, включаются в их бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год (ст.14 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ). Данная норма нашла отражение в п.36 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации 29 июля 1998 г. N 34н.

Статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что каждая организация обязана встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика независимо от наличия или отсутствия обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате конкретного налога. При этом заявление о постановке на учет организации подается в налоговый орган в течение 10 дней после его государственной регистрации.

Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (ст.34) установлено, что деятельность незарегистрированного предприятия запрещается; доходы, полученные от деятельности незарегистрированного предприятия, взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет.

Следовательно, по нашему мнению, расходы по государственной регистрации юридического лица, произведенные до государственной регистрации этого лица, в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются, а относятся за счет средств учредителей.

Одновременно сообщаем, что решение вопросов об отражении организацией указанных расходов на конкретных счетах бухгалтерского учета зависит от существа фактов хозяйственной деятельности и условий договора.

 

15.09.99 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024