| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Введение налога с продаж привело к значительному росту розничных цен на потребительском рынке, ухудшению финансового положения торговых предприятий, снижению жизненного уровня населения.

Учитывая изложенное, возможно ли внести в закон, определяющий порядок взимания налога с продаж, изменения, предусматривающие:

- уплату налога только при розничной продаже товаров конечным потребителям;

- расширение перечня продовольственных товаров, не подлежащих налогообложению, за счет дополнения его продуктами питания, включенными в минимальную потребительскую корзину.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 сентября 1999 г. N 04-03-01

 

Минфин России по поручению Правительства Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение по вопросам внесения изменений и дополнений в действующий порядок применения налога с продаж и сообщает.

Согласно Федеральному закону от 31.07.1998 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации, принимающим решение о введении налога с продаж, предоставлено право определять ставку налога в размере до 5 процентов, порядок уплаты налога, а также устанавливать дополнительный перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налога с продаж.

По состоянию на 1 июля 1999 г. налог с продаж применяется на территориях 64 субъектов Российской Федерации.

Необходимо отметить, что согласно большинству принятых законов субъектов Российской Федерации, на основании которых введен налог с продаж, установлены дополнительные льготы по этому налогу (в том числе по продовольственным товарам) по сравнению с перечнем товаров (работ, услуг), утвержденным вышеуказанным Федеральным законом.

Так, в госкве по налогу с продаж дополнительные льготы установлены по овощам (капуста, морковь, свекла, лук); в г. Санкт-Петербурге - по макаронным изделиям, яйцепродуктам, рыбо- и морепродуктам; в Челябинской области - по мясо- и рыбопродуктам; в Краснодарском крае - практически от налога с продаж освобождены все продовольственные товары отечественного производства (мука, макаронные изделия, кондитерские изделия, мясо, яйца, сыр, овощи и фрукты).

На территории многих субъектов Российской Федерации ставки налога с продаж установлены в размере до 5 процентов (в Москве - 2%, в Волгоградской области и Хабаровском крае - 3%, в Мурманской области - 4% по всем неподакцизным товарам, в Республике Хакасии и Удмуртской республике - 4%).

Учитывая изложенное, вносить дополнения в перечень продовольственных товаров, освобожденных от налога с продаж в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, по нашему мнению, нет необходимости.

Что касается предложения о внесении изменений в действующий порядок применения налога с продаж в части начисления данного налога только при розничной продаже товаров конечным потребителям, то необходимо отметить следующее.

Действующим налоговым законодательством определение понятия "розничная торговля" не предусмотрено.

Согласно ст.492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли - продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В связи с изложенным определить характер реализации и назначение товара для целей налогообложения достаточно сложно (в отличие от формы оплаты), поэтому включать в законодательство положение о налогообложении товаров, реализуемых только в режиме розницы, не следует.

 

15.09.1999 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018