| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Ввиду специфики деятельности предприятий ЖКХ не представляется возможным вести раздельный учет затрат (в одном доме обслуживается и арендатор нежилого помещения, услуги по эксплуатации которого облагаются НДС, и жилец, уплачивающий квартирную плату, не облагаемую НДС). В связи с этим возможно ли вести расчет НДС, предъявляемого бюджету, исходя из квадратных метров площади, обслуживание которой облагается НДС?

Включаются ли расходы по содержанию пустующих помещений (отопление, уборка лестниц и придомовых территорий и т.д.) в состав внереализационных как "затраты на производство, не давшее продукции", уменьшая при этом налогооблагаемую прибыль ЖКХ?

Согласно п.15 Положения о составе затрат убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и другие долги, нереальные для взыскания, включаются в состав внереализационных расходов и уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Правомочно ли списание дебиторской задолженности и уменьшение при этом налогооблагаемой прибыли?

С введением в действие с 01.01.1998 ПБУ 6/97 по объектам основных средств, приобретенным с использованием бюджетных средств, амортизация не начисляется. В связи с этим такие объекты основных средств, как транспортные средства, оборудование, оргтехника, имеющие ограниченный срок службы, с течением времени не меняют своей стоимости, дают неверное представление о реальной стоимости имущества внешним пользователям бухгалтерской отчетности. Возможно ли производить амортизационные отчисления на забалансовые счета с уменьшением налогооблагаемой базы по налогу на имущество?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 сентября 1999 г. N 04-03-09

 

В связи с Вашим письмом Минфин России сообщает следующее.

Согласно п.2 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) предприятия, реализующие товары (работы, услуги) как освобождаемые от налога на добавленную стоимость, так и облагаемые этим налогом, имеют право на получение льгот по налогообложению только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг). При этом действующим законодательством порядок ведения раздельного учета для целей исчисления налога на добавленную стоимость не установлен.

Учитывая изложенное, налогоплательщикам следует определять порядок ведения раздельного учета затрат в целях налогообложения на основании Приказа Минфина России от 09.12.1998 N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" ПБУ 1/98" и оформлять такой порядок организационно - распорядительным документом руководителя предприятия (организации). В связи с этим, по нашему мнению, ведение раздельного учета затрат исходя из размера площади, обслуживание которой облагается налогом на добавленную стоимость, налоговому законодательству не противоречит.

По вопросу отражения в бухгалтерском учете расходов по содержанию пустующих помещений в жилых домах следует отметить, что такие расходы не могут быть отнесены к разряду внереализационных расходов, поскольку их осуществление связано с выполнением работ и оказанием услуг по основному виду деятельности жилищно - эксплуатационных организаций. Кроме того, Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением Государственного комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.1999 N 9, предусмотрено, что при исчислении себестоимости жилищно - эксплуатационных услуг учитывается весь комплекс затрат без разделения их по заселенному и пустующему жилому фонду.

По вопросу налогообложения прибыли сообщаем, что в соответствии с п.15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 661), в состав внереализационных расходов включаются убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и других долгов, нереальных для взыскания.

В соответствии со ст.ст.196 и 197 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности устанавливается в три года, если иное не установлено российским законодательством.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.08.1995 N 817 "О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)", принятому в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.12.1994 N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)", не истребованная организацией - кредитором дебиторская задолженность, по которой истек установленный предельный срок исполнения обязательств по расчетам, по истечении 4 месяцев со дня фактического получения товаров (выполнения работ или оказания услуг) организацией - должником в обязательном порядке списывается на убытки и относится на финансовые результаты организации - кредитора. При этом действующим законодательством по налогу на прибыль установлено, что списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Данная задолженность должна отражаться в бухгалтерском учете в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Поэтому сумма списанной задолженности не уменьшает финансовый результат, учитываемый при налогообложении прибыли организации - кредитора.

Что касается налога на имущество, то в настоящее время Минфином России и МНС России согласована новая редакция Инструкции Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий", где, в частности, предусмотрен порядок исчисления этого налога по основным средствам, по которым амортизация в соответствии с ПБУ 6/97 "Положение по бухгалтерскому учету. Учет основных средств" не начисляется. Так, согласно новой редакции Инструкции установлено, что объекты основных средств, по которым амортизация не начисляется, для целей налогообложения включаются в расчет по налогу на имущество по остаточной стоимости, определенной как разница между балансовой стоимостью основных средств и амортизацией, исчисленной по нормам, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".

 

24.09.1999 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018