| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В 1997 г. ГНИ по району вынесено решение по акту проверки соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременного внесения в бюджет НДС и спецналога по ОАО, по которому предъявлены финансовые санкции.

Для применения ответственности необходимо установить факты сокрытия (неучтения) стоимости реализованных товаров (работ, услуг).

ГНИ по району и в акте проверки, и в решении указала на нарушения порядка исчисления НДС, предусмотренного п.п.19, 20, 21, 50, 54 Инструкции N 39, и квалифицировала эти факты как сокрытие (неучтение) объекта налогообложения.

Кроме того, через 11 месяцев ГНИ приняла уточненное решение - доначислить пени по спецналогу (по налогу, который отменен).

Просим дать разъяснение:

1) о правомерности решения налогового органа в части применения штрафных санкций за нарушение порядка исчисления налога;

2) о правомерности доначисления пени по спецналогу;

3) о правомерности взыскания суммы штрафа и пени в настоящее время (штрафы и пени не погашены до сих пор) в свете Постановления Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 N 11-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законов РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и "О Федеральных органах налоговой полиции".

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 сентября 1999 г. N 04-03-11

 

Согласно действующему порядку разногласия налогоплательщиков с налоговыми органами рассматриваются в вышестоящих налоговых органах.

Одновременно сообщаем нашу позицию по вопросам, изложенным в Вашем письме.

По вопросам 1 и 3. В соответствии с п.2 ст.54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В случае, если решение ГНИ по району города о взыскании штрафа с ОАО за нарушение порядка исчисления НДС принято до 1 января 1999 г., но до этого срока не произведено, то в силу п.2 ст.54 Конституции Российской Федерации указанное решение должно быть пересмотрено с учетом норм гл.16 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. При этом с 1 января 1999 г. штраф мог быть взыскан в части, не превышающей максимального размера штрафа, предусмотренного указанной главой за соответствующее правонарушение. Так, например, за неуплату или неполную уплату суммы налога в результате неправильного исчисления налога согласно ст.122 Кодекса предусмотрен штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога, а при совершении умышленно указанных действий - штраф в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 41/9 выражена аналогичная позиция Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации относительно рассматриваемого вопроса.

По вопросу 2. Согласно части первой ст.87 Налогового кодекса налоговой проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской федерации" данное положение ст.87 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 1999 г. В связи с этим взыскание пени за несвоевременную уплату спецналога по результатам проверки деятельности ОАО за 1995 г., проведенной до 1 января 1999 г., может быть произведено в 1999 г. с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" от 09.07.1999 N 155-ФЗ.

 

24.09.1999 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018