| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно п.3 ст.40 Закона N 3266-1 "Об образовании" образовательные учреждения в части непредпринимательской деятельности освобождаются от уплаты всех видов налогов. Согласно п.1 и п.2 ст.45 вышеуказанного Закона дополнительные платные образовательные услуги, оказываемые государственными образовательными учреждениями, не относятся к предпринимательской деятельности. Следует ли из этого, что платные услуги по обучению детей в муниципальных детских художественных и музыкальных школах не облагаются налогом на пользователей автомобильных дорог?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 сентября 1999 г. N 04-05-11/83

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п.3 ст.40 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании") образовательные учреждения независимо от их организационно - правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов, в том числе платы за землю. Однако следует учитывать, что в соответствии с Законом РФ от 10.10.1991 N 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (с последующими изменениями и дополнениями) не допускается внесение изменений в налоговую систему и предоставление налоговых льгот, не предусмотренных налоговым законодательством.

Согласно п.1 ст.56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах. Кроме того, в соответствии с пп.3 п.1 ст.21 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Таким образом, п.3 ст.40 Закона Российской Федерации "Об образовании", предусматривающий, что образовательные учреждения независимо от их организационно - правовых форм в части их уставной непредпринимательской деятельности освобождаются от уплаты всех видов налогов, включая плату за землю, не может являться нормой прямого действия.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

При этом для образовательных учреждений льгот по уплате налога на пользователей автомобильных дорог вышеназванным Законом не установлено.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина СССР от 01.11.1991 N 56 (с последующими изменениями и дополнениями), доходы от оказания платных услуг, в том числе от оказания образовательных услуг образовательными учреждениями, отражаются на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Согласно Приказу Минфина России от 12.11.1996 N 97 в состав представляемой образовательным учреждением в налоговые органы бухгалтерской отчетности входит форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" приложения к бухгалтерскому балансу, где по строке 010 приводятся данные о выручке от реализации товаров, продукции (работ, услуг), учитываемые на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Таким образом, у образовательных учреждений выручка, полученная от реализации продукции, работ, услуг, в том числе образовательных, включается в объект обложения налогом на пользователей автомобильных дорог.

 

27.09.99 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017