| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с п.3.6 ПБУ 6/97 ОАО провело переоценку основных средств на 01.01.1999 путем индексации.

Предприятие начисляет амортизацию по нормам, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072.

Должно ли предприятие, применяющее нормы амортизации, установленные Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072, корректировать прибыль для целей налогообложения на сумму разницы между амортизацией, начисленной с учетом переоценки на 01.01.1999, и амортизацией, которая была бы начислена без учета переоценки основных средств?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 октября 1999 г. N 04-02-05/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу начисления амортизации основных средств для целей налогообложения и сообщает следующее.

Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), предусмотрено, что амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов производятся по нормам, утвержденным в установленном порядке.

Нормы амортизационных отчислений были утверждены Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".

Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. N 65н, основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, то есть путем суммирования затрат, непосредственно связанных с их приобретением, сооружением, изготовлением.

При этом организации имеют право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого счета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Для документального подтверждения полной восстановительной стоимости объектов при применении метода прямой оценки могут быть использованы: данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций - изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения оценщиков о стоимости объектов основных фондов.

Данное Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" применяется начиная с 1 января 1998 г.

Таким образом, организация может произвести переоценку основных средств по состоянию на 1 января 1999 г. с отражением результатов в первом квартале 1999 года в графе "На начало года". При этом, если организацией была произведена переоценка основных средств, остаточная стоимость этих средств определяется исходя из восстановительной стоимости и начисленного износа.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, организация, осуществив переоценку основных средств по состоянию на 1 января 1999 г. в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), имеет право учесть результаты переоценки при начислении амортизации основных средств в целях определения налогооблагаемой прибыли.

Одновременно сообщаем, что, по мнению Департамента методологии налогообложения прибыли и бухгалтерского учета для целей налогообложения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, при начислении амортизации, учитываемой для целей налогообложения, основные средства должны учитываться по первоначальной (восстановительной) стоимости без учета переоценки, проводимой в добровольном порядке.

 

11.10.1999 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017