| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. МП занимается оптовой реализацией пива. По итогам III кв. 1998 г. получен убыток по данным бухучета, причем по итогам июля получена прибыль, а в августе реализация отсутствовала. Каков порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и НДС за III кв. 1998 г.? Где организация может получить информацию о рыночных ценах?

2. МП приобретена лицензия лицензионной палаты на право оптовой реализации пива. Каков порядок учета и списания расходов по приобретению этой лицензии?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 октября 1999 г. N 04-02-05/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросам определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и на добавленную стоимость за III квартал 1998 г. и сообщает следующее.

Исходя из того, что Вашей организации понадобилась информация о рыночных ценах, можно предположить, что в рассматриваемом периоде имела место реализация продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости.

В этом случае при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль необходимо руководствоваться п.5 ст.2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Обращаем внимание, что редакция указанного пункта изменялась в III квартале 1998 г. в связи с вступлением в действие с 05.08.1998 Федерального закона от 31.07.1998 N 141-ФЗ.

При этом следует иметь в виду, что порядок определения рыночной цены для целей налогообложения должен применяться по каждому договору в разрезе показателей, а не по результатам работы организации за отчетный период.

Источники информации, которыми налогоплательщик может воспользоваться для определения рыночной цены, перечислены в п.5 ст.2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (действовал до 01.01.1999). В соответствии с нормой указанного пункта при определении и признании рыночной цены продукции (работ, услуг) используются официальные источники информации о рыночных ценах на продукцию (работы, услуги) и биржевых котировках, информационная база органов государственной власти и органов местного самоуправления и информация, предоставляемая налоговым органам налогоплательщиками.

Кроме того, при определении рыночной цены на продукцию (работы, услуги) налогоплательщик может в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" прибегнуть к услугам независимого оценщика.

Согласно законодательству по налогу на добавленную стоимость, действовавшему до 01.01.1999 (до вступления в силу части первой Налогового кодекса Российской Федерации), по организациям (предприятиям), осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, принималась рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.

Необходимо отметить, что в случае реализации товаров по ценам ниже стоимости их приобретения возникающая отрицательная разница между суммами налога, уплаченными поставщикам, и суммами налога, исчисленными по реализации товаров, относилась на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, и зачету в счет предстоящих платежей или возмещению из бюджета не подлежала.

2. Вопрос о порядке учета и списания расходов по приобретению лицензии на право оптовой реализации пива должен решаться исходя из срока действия данной лицензии.

В случае, если лицензия приобретается на срок не более года, расходы по ее приобретению списываются единовременно у торговой организации на издержки обращения.

В случае, если лицензия приобретается на срок более года, расходы по ее приобретению относятся на счет 31 "Расходы будущих периодов" и списываются у торговой организации на издержки обращения в соответствии с принятой ею учетной политикой в течение всего срока действия лицензии.

 

19.10.1999 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017