| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Предприятие в 1996 г. приобрело ОС. В 1998 г. предприятие сделало переоценку этого ОС и продало его. Каков порядок применения НДС при продаже этого ОС в 1998 г. по цене ниже стоимости его приобретения, в частности, подлежала ли возмещению полученная отрицательная разница по налогу?

2. Выручка от реализации продукции МП отражается в учете по мере оплаты покупателем продукции. Каков метод отражения затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) у этого МП?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 октября 1999 г. N 04-02-05/6

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросам исчисления НДС и налога на прибыль и сообщает следующее.

По вопросу 1. Согласно законодательству по налогу на добавленную стоимость, действовавшему до 01.01.1999 (до вступления в силу части первой Налогового кодекса Российской Федерации), по организациям (предприятиям), осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, принималась рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.

Необходимо отметить, что в случае реализации товаров по ценам ниже стоимости их приобретения возникающая отрицательная разница между суммами налога, уплаченными поставщикам, и суммами налога, исчисленными по реализации товаров, относилась на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, и зачету в счет предстоящих платежей или возмещению из бюджета не подлежала.

По вопросу 2. В соответствии с п.13 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с учетом дополнений и изменений), для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты, либо по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

При этом предприятиям предоставлено право самостоятельно выбирать метод определения выручки для целей налогообложения, закрепив его в учетной политике. Метод определения выручки определяет и метод отражения затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Пунктом 20 Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.1998 N 64н, разработанных на основании норм Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", субъектам малого предпринимательства разрешено не соблюдать допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности и использовать кассовый метод учета доходов и расходов.

При этом в соответствии с вышеназванным пунктом Типовых рекомендаций затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), отражаются на счете 20 "Основное производство" только в части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат.

Данный порядок включения затрат на производство продукции (работ, услуг), по нашему мнению, должен приниматься и для целей налогообложения.

Таким образом, если Ваша организация применяет кассовый метод отражения выручки от реализации продукции (работ, услуг), то затраты на счете 20 должны отражаться в порядке, предусмотренном п.20 вышеназванных Типовых рекомендаций.

 

19.10.1999 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017