| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Местными органами в ряде районов Московской области введен налог с покупки, плательщиками которого являются и организации потребкооперации. Правомерно ли это? Учитывая сложное финансовое положение организаций, возможно ли их исключение из состава плательщиков данного налога? Обращение к местным органам к положительному решению не привело.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 февраля 1996 г. N 04-05-17/13

 

Департамент налоговых реформ в связи с вопросами, поставленными в Вашем письме, сообщает.

В соответствии с п.7 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2268 органы местного самоуправления вправе принимать решения о введении на подведомственной им территории дополнительных местных налогов и сборов, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Установлено также, что уплата этих налогов юридическими лицами должна производиться за счет прибыли, остающейся у предприятий и организаций после уплаты налога на прибыль.

Данный указ не предусматривает каких-либо ограничений в части определения вышеуказанными органами состава плательщиков, объектов обложения, налоговых ставок, а также льгот по вводимым ими дополнительным налогам и сборам.

Учитывая изложенное, решения, принятые органами местного самоуправления в ряде районов Московской области о введении налога с покупки, плательщиками которого являются и организации потребительской кооперации, правомерны.

При этом п.1 ст.11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предусмотрено, что обязанности налогоплательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами.

С учетом этого, у предприятий потребительской кооперации, осуществляющих розничную продажу товаров, возникает объект обложения налогом с покупки, взимаемым в устанавливаемом органами местного самоуправления размере от объема розничного товарооборота и, соответственно, обязанность по его уплате.

Обязанность по уплате налога прекращается согласно п.3 ст.11 вышеназванного закона уплатой юридическим лицом налога либо его отменой. Поэтому отсутствие у предприятия прибыли не может служить достаточным основанием для освобождения его от обязанности уплатить налог.

Учитывая сложное финансовое положение, обусловленное во многом спецификой деятельности организаций потребительской кооперации и усугубляющееся в связи с введением в ряде районов Московской области налога с покупки, Вам целесообразно повторно обратиться в соответствующие органы местного самоуправления, которые вправе решить вопрос об исключении предприятий потребительской кооперации из состава плательщиков данного налога, либо об установлении для них льготного режима налогообложения.

 

19.02.96 Заместитель руководителя


Департамента налоговых реформ

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024