| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Инвестиционная компания является профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление брокерской деятельности. Каков порядок отнесения общехозяйственных затрат на себестоимость оказываемых услуг в целях налогообложения у инвестиционной компании?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 ноября 1999 г. N 04-02-05/6

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо инвестиционной компании и по существу вопроса сообщает следующее.

По брокерской деятельности инвестиционная компания при отнесении общехозяйственных затрат на себестоимость оказываемых услуг должна руководствоваться общим порядком, предусмотренным действующим законодательством.

Учитывая, что не утверждены особенности формирования себестоимости и финансовых результатов в целях налогообложения у профессиональных участников рынка ценных бумаг, общехозяйственные расходы не включаются в затраты по приобретению и реализации ценных бумаг.

Впредь до принятия в установленном порядке нормативного акта, утверждающего особенности формирования себестоимости и финансовых результатов у профессиональных участников финансового рынка, им следует руководствоваться общим порядком принятия для целей налогообложения расходов на приобретение ценных бумаг, установленным для финансовых вложений.

Финансовые вложения отражаются в порядке, установленном п.3.2 Приказа Минфина России от 15.01.1997 N 2, в сумме фактических затрат для инвестора: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу; суммы, уплачиваемые специализированным организациям и иным лицам за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ценных бумаг; вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, с участием которых приобретены ценные бумаги; расходы по уплате процентов по заемным средствам, используемым на приобретение ценных бумаг до принятия их к бухгалтерскому учету; иные расходы, связанные непосредственно с приобретением ценных бумаг.

Общехозяйственные расходы не учитываются в сумме фактических затрат для инвестора.

При этом, по нашему мнению, налогооблагаемая база при исчислении налога на прибыль для инвестора может быть уменьшена на расходы по реализации ценных бумаг.

Причем до принятия Федерального закона от 31.07.1998 N 141-ФЗ "О внесении дополнений в статью 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" для целей налогообложения убытки от реализации ценных бумаг не уменьшали налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль.

С момента вступления в действие Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 141-ФЗ прибыль (убытки) от реализации ценных бумаг, фьючерсных и опционных контрактов определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения с учетом оплаты услуг по их приобретению и реализации.

Согласно Письму Госналогслужбы России от 18.12.1998 N ВНК-6-05/890@ к расходам по оплате услуг по приобретению и реализации (выбытию) ценных бумаг для целей налогообложения относятся суммы, уплачиваемые специализированным организациям за консультационные, информационные и регистрационные услуги; вознаграждения, уплачиваемые организациям, с участием которых приобретены ценные бумаги, и иные расходы, связанные с оплатой услуг по приобретению и реализации (выбытию) ценных бумаг.

В целях налогообложения по ценным бумагам, как находящимся на балансе налогоплательщиков по состоянию на дату вступления в силу Федерального закона от 31.07.1998 N 141-ФЗ, так и приобретенным после вступления в силу этого Федерального закона, расходы, связанные с оплатой услуг по приобретению ценных бумаг, не уменьшают налогооблагаемую базу. При реализации (выбытии) указанных ценных бумаг такие расходы учитываются в расчете результата от реализации (выбытия) ценных бумаг.

 

02.11.1999 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017