| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Какими налоговыми льготами могут пользоваться благотворительные организации общероссийского уровня, занимающиеся благотворительной деятельностью?

Какие льготы имеет ООО - благотворительная организация, входящая в благотворительную организацию российского масштаба, если оно является собственностью этой российской благотворительной организации. При этом ООО занимается коммерческой и производственной деятельностью, изготавливает и реализует продукцию бытового назначения для населения.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 ноября 1999 г. N 04-02-11

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее

Деятельность благотворительных организаций регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (с изменениями и дополнениями).

Согласно ст.1 данного Федерального закона под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Вышеуказанным Федеральным законом установлено, что благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных вышеназванным Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности. Благотворительная организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана.

В соответствии с действующим порядком в составе доходов и расходов некоммерческих организаций (в том числе и благотворительных) не учитываются и, соответственно, не подлежат включению в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль доходы,

образующиеся в результате целевых отчислений на содержание указанных организаций, поступившие от других предприятий и граждан, членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств.

Что касается Ваших вопросов, связанных с предоставлением льгот благотворительным организациям и хозяйственным обществам, учрежденным такими организациями, сообщаем следующее.

Специальных льгот для благотворительных организаций и хозяйственных товариществ, образованных в установленном порядке такими организациями, законодательство Российской Федерации по налогам и сборам не содержит.

При этом не проводится различий между общероссийскими и региональными благотворительными организациями.

Согласно п.10 ст.2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) некоммерческие (в том числе благотворительные) организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог на прибыль с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами.

Вместе с тем для предприятий, осуществляющих взносы на благотворительные цели, установлена льгота пп."в" п.1 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", в соответствии с которой предприятия при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в их распоряжении, могут уменьшать налогооблагаемую прибыль на суммы взносов на благотворительные цели организациям, перечисленным в указанном подпункте, но не более 3 процентов облагаемой налогом прибыли.

Что касается хозяйственного общества, учрежденного благотворительной организацией, то оно в соответствии с законодательством Российской Федерации уплачивает налоги в общем порядке. Такое общество после уплаты в установленном порядке налогов распоряжается оставшейся прибылью в соответствии с решениями учредителей.

Что касается уплаты благотворительными организациями налогов в дорожные фонды, сообщаем следующее.

Согласно Закону Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений) объектом налогообложения является выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

Исходя из вышеназванных норм Закона объектом обложения для благотворительной организации будет являться выручка от реализации продукции (работ, услуг) в случае реализации товаров (работ, услуг) нуждающимся в благотворительной помощи. При безвозмездной передаче таких товаров (работ, услуг) указанным лицам объект обложения налогом на пользователей автомобильных дорог не возникает.

В аналогичном порядке, по нашему мнению, следует исчислять налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, учитывая однородность объекта налогообложения.

 

05.11.1999 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024