| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каков порядок налогообложения при реализации ГСМ с/х товаропроизводителям по товарному кредиту, а также порядок отражения в бухгалтерском учете операций по оформлению товарного кредита? На покрытие расходов по транспортировке и реализации нефтепродуктов в счет товарного кредита с/х товаропроизводители уплачивают АО 10% от стоимости отпущенных им ГСМ.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 февраля 1996 г. N 04-03-03

 

Департамент налоговых реформ, рассмотрев Ваше письмо по вопросам налогообложения при реализации горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям по товарному кредиту, а также о порядке отражения в бухгалтерском учете операций по оформлению товарного кредита, по согласованию с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности и Департаментом транспортных систем и связи сообщает следующее.

Согласно действующему законодательству в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, включаются все средства, поступившие от других предприятий и организаций, в счет поставок товаров или выполнения работ (услуг). В связи с этим плата сельхозпроизводителей предприятиям АО в размере 10 процентов от стоимости поставляемых горюче-смазочных материалов облагается налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Согласно п.25 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" порядок применения специального налога производится в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 23.02.95 N 25-ФЗ "О специальном налоге с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей" с 1 января 1996 года спецналог отменен.

Согласно действующему налоговому законодательству при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы для предприятий и объединений нефтепродуктообеспечения при получении ими нефтепродуктов в счет товарного кредита, налогооблагаемой базой является сумма превышения полученных средств от сельхозпроизводителей над оплатой транспортных расходов, которая ежеквартально отражается по дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

В соответствии с изменениями и дополнениями N 2 инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", организации, осуществляющие реализацию горюче-смазочных материалов по договорам комиссии и поручения, плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов не являются. Данный порядок действует с 26 октября 1995 г., т.е. со дня официального опубликования указанного документа в газете "Российские вести". За период с 15 мая по 26 октября 1995 г. налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается с суммы превышения полученных средств от сельхозпроизводителей над оплатой транспортных расходов, отраженной по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Что касается порядка ведения бухгалтерского учета, то плата сельхозпроизводителей в размере 10 процентов от стоимости поставляемого горючего за транспортировку нефтепродуктов отражается в учете в порядке, изложенном в п.6 Письма Минфина России, Минтопэнерго России, Минсельхозпрода России от 04.05.95 NN 39, 24-02-112, П-2-24/954 "О порядке отражения в бухгалтерском учете операций по оформлению товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов сельскохозяйственными товаропроизводителям в 1995 г.".

 

20.02.96 Руководитель Департамента


налоговых реформ

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024