| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит предоставить разъяснения по порядку исчисления налога на пользователей автодорог.

При осуществлении операций по реализации и досрочному выкупу собственных векселей банк делает следующие проводки:

При реализации собственного векселя номиналом 100 ед. за 80 ед.:

Д 407 К 523 - 80 ед.

Д 614 К 523 - 20 ед.

При досрочном выкупе (погашении) векселя за 98 ед.:

Д 523 К 407 - 98 ед.

Д 523 К 701 - 2 ед.

Д 702 К 614 - 20 ед.

Как видно из примера, банк понес расходы в размере 18 ед. (80 - 98), однако в соответствии с правилами бухучета отразил на счете 701 сумму в размере 2 ед.

В связи с изложенным вправе ли банк при расчете налога на пользователей автодорог уменьшить сумму доходов, отраженную на балансовом счете 701, на суммы нереальных доходов, полученных в виде разницы между номиналом векселя и его выкупной стоимостью?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 ноября 1999 г. N 04-05-11/100

 

Департамент налоговой политики рассмотрел вопросы, поставленные в Вашем письме, и сообщает.

Центральный банк Российской Федерации Письмом от 23.02.1995 N 26 "Об операциях коммерческих банков с векселями и изменениях в порядке бухгалтерского учета банковских операций с векселями" установил, что начисленные и выплаченные проценты по собственным векселям с номиналом как в рублях, так и в иностранной валюте относятся на себестоимость оказываемых банками услуг. Поскольку в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета проценты (дисконт) по собственным векселям относятся на себестоимость банковских услуг в полном объеме, а при долгосрочном погашении фактически выплачивается сумма меньше заявленной, то оснований для корректировки налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог не имеется.

 

18.11.1999 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017