| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Телекомпания осуществляла показ телеочерков и видеофильмов о зарегистрированных кандидатах во время предвыборной кампании. Указанные телеочерки и видеофильмы включались в сетку вещания при составлении телепрограмм. Облагается ли НДС выручка от предоставления соответствующего эфирного времени? Льготируется ли прибыль, полученная телекомпанией по этим операциям?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 ноября 1999 г. N 04-03-07

 

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, за исключением продукции средств массовой информации рекламного характера.

Согласно п.6 ст.6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) не подлежит налогообложению прибыль, полученная телерадиовещательными компаниями от производства и распространения продукции средств массовой информации, в части, зачисляемой в федеральный бюджет, за исключением прибыли, полученной от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного характера.

Согласно Закону Российской Федерации от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" и Письму Госналогслужбы России от 21 марта 1996 г. N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" от налога на прибыль и от налога на добавленную стоимость освобождены обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписи программ телевещательными компаниями, если реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25 процентов объема вещания.

В соответствии с п.8 Письма Госналогслужбы России от 7 июня 1996 г. N ПВ-6-03/393 "Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции", согласованного с Минфином России и зарегистрированного Минюстом России 14 июня 1996 г. N 1106, при отнесении информации, передаваемой средствами массовой информации, к рекламе необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе". Согласно п.4 ст.1 данного Закона его действие на политическую рекламу не распространяется.

Учитывая изложенное, выручка и доходы, полученные организациями телерадиовещания от предоставления эфирного времени для размещения предвыборных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль в пределах устанавливаемых норм расходов на эти цели.

 

24.11.1999 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024